Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
сельского поселения Арик»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Принято
на заседании
Педагогического совета школы
Протокол № 2
от 30.12.2022 г.

Утверждено
приказом директора
МКОУ СОШ с.п. Арик
от 10. 01.2023 г. № 1/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В
УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В МКОУ СОШ с.п.Арик
1. Общие положения

1.1. Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в условиях реализации
ФГОС» (далее - Положение) конкретизирует положения образовательной
программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы сельского поселения Арик» (далее –
МКОУ СОШ с.п.Арик) в части регламентации процесса функционирования
системы оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения
образовательной программы и определяет: формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости учащихся; формы и порядок проведения их
промежуточной аттестации; порядок перевода в следующий класс по итогам
учебного года, а также устанавливает единые требования к выставлению
отметок.
1.2. Настоящее разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" с изменениями на 5 декабря 2022 года ;
• Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №115 от
22 марта 2021 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования » с изменениями на 11 февраля 2022 года;
• Федеральным законом №152 от 27.06.2006г. «О персональных данных» с
изменениями на 14 июля 2022 года;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего, основного общего и среднего общего образования;
• Уставом ОО;
• Локальными нормативными актами ОО
• Основными общеобразовательными программами начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
• дополнительной общеобразовательной программой ОО;
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестации
учащихся проводятся в обязательном порядке только по предметам,
включенным в учебный план класса.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями, локальными актами и распорядительными
документами школы.
1.5. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся за отчетный период (учебный год,
полугодие, четверть), являются документальной основой для составления
анализа работы школы, отчета о самообследовании, других форм
статистической отчётности.
1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся являются
участники образовательных отношений: администрация школы, педагоги,
учащиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы
управления школы, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования и аккредитации, представители учредителя.
1.7. Принятие Положения, а также внесение в него изменений и
дополнений относится к компетенции педагогического Совета школы. Решение
педагогического совета утверждается приказом директора.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой
совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля по
отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной
общеобразовательной программы, разработку содержания и методики
проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и
результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или
проверочных работ, а также документальное оформление результатов
проверки (оценки), осуществляемых в целях:
• оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и
динамики их роста в течение всего учебного года;
• выявления
индивидуально значимых и иных обстоятельств,
способствующих или препятствующих достижению обучающимися
планируемых образовательных результатов освоения соответствующей
общеобразовательной программы;
• изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств
обучения,
используемых
в
образовательной
деятельности
общеобразовательной организации;
• принятия организационно-педагогических и иных решений по
совершенствованию образовательной деятельности.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе проводится:
2.

 поурочно, по окончании темы (1-11 классы);
 по учебным четвертям (2-9 классы);
 по полугодиям (10-11 классы).
Периодичность и формы поурочного и тематического контроля:
определяются учителями самостоятельно с учетом требований
федерального
государственного
образовательного
стандарта

соответствующего уровня общего образования, федерального компонента
государственного образовательного стандарта, учебных программ по
предметам,
курсам,
дисциплинам
(модулям)
индивидуальных
особенностей учащихся, используемых образовательных технологий и
отражаются в календарно – тематических планах, рабочих программах
учителя.
Возможными формами текущего контроля успеваемости являются:
 Письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие
работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на
вопросы; тестирование; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и
др.
 Устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и др.
 Комбинированная проверка - предполагает сочетание письменных и
устных форм проверок.
 Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного
программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный
учёт учебных достижений учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется:
 в 1-х классах - без фиксации образовательных результатов в виде
отметок и использует только положительную и не различаемую по
уровням фиксацию;
 во 2–11-ых классах - в виде отметок по 5-ти балльной шкале по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Отметка - это
результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений учащихся в цифрах и баллах. В отдельных случаях,
оговоренных ниже, допускается использование зачетной системы
оценивания.
Во 2-х классах отметки выставляются, начиная со второго полугодия. 3а
устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
классный журнал и дневник учащегося.
За выполненную письменную работу отметка заносится в классный
журнал в графу, которая отражает тему контроля. За сочинение, изложение или
диктант с грамматическим заданием в классный журналы выставляются 2
отметки.
Особенности оценки всех форм текущего контроля образовательных
результатов
обучающихся
регламентируются
критериями
оценки
образовательных результатов обучающихся.
В рамках текущего контроля успеваемости по отдельным предметам
предусмотрены обязательные формы контроля (письменные и практические
контрольные работы).
При текущем контроле успеваемости учащихся применяется пятибалльная
система оценивания в виде отметки в баллах: 5 баллов – «отлично», 4 балла –
«хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно».

 балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение
обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных
программ; выделяет главные положения в изученном материале и не
затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно
применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в
воспроизведении изученного материала; письменные работы выполняет
уверенно и аккуратно;
 балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение
обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных
программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет
применять полученные знания на практике; в устных ответах не
допускается серьезных ошибок; легко устраняет отдельные неточности с
помощью дополнительных вопросов учителя; в письменных работах
делает незначительные ошибки;
 балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение
обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при
его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных
уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы
наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на
видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах.
Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую сформированы только на
уровне представлений и элементарных понятий;
 балл «2» ставится, когда у ученика имеются представления об
изучаемом материале, но большая часть обязательного уровня учебных
программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые
ошибки.
Знания, оцениваемые баллами «4» и «5», как правило, характеризуются
высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из
них следствий.
По русскому языку и математике отметка выставляется с учетом
результатов письменных контрольных работ.
Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х или более
текущих отметок при одном часе в неделю, 6-ти и более при двух часах в
неделю. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих
отметок при одном часе в неделю, 10–ти и более - при двух часах в неделю и т.д.
Если предмет изучается в объеме 1 час в неделю, то допускается оценивание
предмета за полугодие.
Текущий контроль успеваемости учащихся, временно находящихся в
санаторных и других медицинских организациях осуществляется в этих
организациях, а полученные результаты учитываются при выставлении
четвертных, полугодовых отметок.
При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учительпредметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на
следующих уроках с выставлением отметки.
При пропуске учащихся по уважительной причине более 70% учебного
времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального
количества отметок для получения отметки за четверть (полугодие) учащийся

подлежит текущему контролю на уровне администрации школы по
индивидуальному графику.
Отметки учащемуся за четверть, полугодие выставляются на основании
результатов тематического и поурочного текущего контроля успеваемости, за 3
дня до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации.
Четвертные (полугодовые) отметки выставляются на основе отметок,
выставленных в результате поурочного и тематического текущего контроля
успеваемости как округленное по законам математики до целого числа среднее
арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в период четверти
(полугодия) по данному предмету. Если средняя арифметическая отметка «2,5»,
«3,5», «4,5», учитель вправе учитывать результаты контрольных испытаний в
течение четверти (полугодия). Критерии выставления четвертных, полугодовых,
итоговых и годовых оценок прописаны в Приложениях №1,2,3.
По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания
по данному курсу становится нравственная и культурологическая
компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность
человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии
в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному
развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов.
Оценивание элективных и учебных курсов в 9-11 классах проводится по
пятибалльной шкале в случае, если на курс отводится не менее 34 часов в год.
Если курс краткосрочный, используется зачетная система.
С целью предупреждения неуспеваемости и улучшения отметок за четверть
(полугодие) в 5–11-х классах предусмотрено предварительное выставление
отметок по каждому предмету учебного плана за 2 недели до начала каникул.
Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее
организационной моделью.
Текущий контроль по четвертям (полугодиям) детей – инвалидов и
учащихся, обучавшихся на дому, проводится по текущим отметкам.
По итогам текущего контроля за четверть (полугодие) классные
руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о его результатах, путём выставления отметок в дневники учащихся. В
случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме
(уведомление) под роспись родителей (законных представителей) учащихся с
указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле
учащегося.
Все контрольные мероприятия проводятся в рамках текущего контроля
успеваемости во время учебных занятий и в рамках учебного расписания.
В случае невыполнения учащимся письменной работы по причине
отсутствия учитель принимает меры по выполнению учащимся данной работы в
пределах учебной четверти (полугодия).
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на
основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов

освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в
зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения,
факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и
иных подобных обстоятельств.
Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в
следующих формах:
• контрольные или проверочные работы;
• диагностические.
Данные формы текущего контроля и промежуточной аттестации называются
оценочными процедурами, длительность которых при выполнении
обучающимися составляет не менее тридцати минут.
Контрольные или проверочные работы показывают оценку достижения
каждым обучающимся и/или группой обучающихся на основании требований
к предметным и/или
метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования при освоении
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и изучение
уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым
обучающимся и/или группой обучающихся требований к предметным и/или
метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с
ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.
Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности
максимально эффективным образом для достижения результатов освоения
основных общеобразовательных программ, предусмотренных Федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (ФГОС).
Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося и
промежуточной аттестации педагог определяет самостоятельно в соответствии
с учебным планом предмета с учетом контингента обучающихся, содержанием
учебного материала и используемых образовательных технологий,
отражающихся в рабочей программе.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется
в виде отметок по пятибалльной шкале во 2 - 11 классах (минимальный балл –
2, максимальный – 5), которые выставляются в классный журнал и дневник
обучающегося.
Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени
отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России
от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников
обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
Ведение журнала успеваемости исключительно в электронном виде.

Выставления отметок по результатам проведения промежуточной аттестации
осуществляется в форме всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в
качестве итоговых контрольных работ.
Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных
государственных образовательных стандартов начального, основного и
среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной
программы начального, основного и среднего общего образования, и
содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на
соответствующий учебный год.
Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации
обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур
(контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым
проводится ВПР.
Всероссийские проверочные работы проводятся для обучающихся
общеобразовательных организаций по следующим предметам:
• в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика,
окружающий мир;
• в 5 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
биология;
• в 6 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
география, биология, обществознание;
• в 7 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
география, биология, обществознание, физика, иностранные языки
(английский, немецкий, французский);
• в 8 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
география, биология, обществознание, физика, химия;
• в 10 классе по учебному предмету география;
• в 11 классе по учебным предметам: история, география, биология,
физика, химия, иностранные языки (английский, немецкий,
французский).
Для упорядочивания системы оценочных процедур в общеобразовательных
организациях, согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6
августа 2021 года № СК-228/03 / 01.16/08-012.16, рекомендуется:
• проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в
одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем
учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели
в текущем учебном году;
• не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1
урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
• не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
• исключить ситуации замещения полноценной учебной деятельности в
соответствии
с
образовательной
программой
многократным

выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры,
проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
• при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость
реализации в рамках учебной деятельности таких этапов, как проверка
работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной
процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных
обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных
проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала;
• не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с
заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно
использование материалов, распечатанных на принтере с высоким
разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и
т.п.).
Для обеспечения открытости и доступности информации о системе
образования в образовательной организации формируется единый график
проведения оценочных процедур с учетом учебных периодов, принятых в
школе (четверть, триместр и т.д.), а также перечня учебных предметов на
учебный год либо на ближайшее полугодие.
График может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках
имеющихся локальных нормативных актов общеобразовательной организации,
устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Готовый график размещают на сайте образовательной организации на главной
странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной
организации» в виде электронного документа не позднее чем через 2 недели
после начала учебного года либо после начала полугодия.
График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
• эпидемиологической ситуацией;
• участием школы в проведении национальных или международных
исследованиях качества образования в соответствии с Приказом
Миннауки
и
высшего
образования
Российской
Федерации
№1684/694/1377 от 18.12.2019 года «Об осуществлении Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством
просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего
образования Российской Федерации мониторинга системы образования в
части результатов национальных и международных исследований
качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а
также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и
мероприятиях» в случае, если такое участие согласовано после
публикации школой графика;
• другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте
школы.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному

плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
Oт текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
3. Формы, периодичность и порядок проведения государственной итоговой

аттестации
Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы.
Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является
обязательной.
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная
итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными
комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующим
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС).
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного
уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств
обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной
итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к
проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и
(или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации)
определяются
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующим
образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
государственной итоговой аттестации.
Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования создаются:
• Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации при проведении государственной итоговой
аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;
• Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении
государственной итоговой аттестации за пределами территории
Российской Федерации.
При проведении государственной итоговой аттестации используются
контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы
заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в
контрольных измерительных материалах, используемых при проведении
государственной
итоговой
аттестации,
относится
к
информации
ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения
контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их
защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в
контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам
среднего общего образования проводится в форме единого государственного
экзамена (ЕГЭ), а также в иных формах, которые могут устанавливаться для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
по
образовательным программам среднего общего образования или для
обучающихся детей-инвалидов по образовательным программам среднего
общего образования федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, организация разработки
контрольных измерительных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных
работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов,
обеспечения
этими
контрольными
измерительными
материалами
государственных экзаменационных комиссий, а также организация
централизованной
проверки
экзаменационных
работ
обучающихся,
выполненных на основе контрольных измерительных материалов при
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, определение минимального
количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего
освоение образовательной программы среднего общего образования,
осуществляются
Федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по
образовательным программам основного общего и среднего общего
образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных
наблюдателей
в
порядке,
установленном
федеральным
органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, предоставляется право присутствовать при проведении
государственной итоговой аттестации и направлять информацию о

нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой
аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
государственное управление в сфере образования, и органы местного
самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования, при
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего или среднего общего образования.
Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем
или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего
образования соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим
часть образовательной программы основного общего и среднего общего
образования и (или) отчисленным из общеобразовательной организации,
выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией.
4. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в

форме семейного образования или самообразования
Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации»
№273-ФЗ от 2912.2012г общее образование может быть получено вне
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме
семейного образования и самообразования). Обучение в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очнозаочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется
с правом последующего прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования
и форм обучения.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования в форме семейного
образования родители (законные представители) информируют об этом
выборе орган местного самоуправления муниципального района или
городского округа, на территории которых они проживают, в течение 15
календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении
обучающегося из образовательной организации в связи с переходом на
семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала
учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного

образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе основного общего
или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
основного общего и среднего общего образования бесплатно.
При
прохождении
указанной
аттестации
экстерны
пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график
прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации
экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
Образовательная
организация,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие
получение
обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности
и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачет образовательной организацией результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других школах, в установленном
порядке.
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
образовательной организации, выдается справка.
На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования,
по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное
обучение, обучение в форме самообразования распространяются все пункты
настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок
проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода
обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников
деятельности промежуточной аттестации.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по
решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
Общеобразовательная организация создает условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования
академической задолженности в сроки, определяемые приказом директора
школы. В указанный период не включаются время болезни обучающегося,
нахождение его в санатории и т.п.
Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз образовательной организацией создается
экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом директора
школы, в количестве не менее трех учителей.
Не допускается взимание платы с учеников за прохождение
промежуточной аттестации.
По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы
издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения
Педагогического совета о переводе обучающегося, который классным
руководителем доводится до сведения обучающегося и его родителей
(законных представителей).
Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных
отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение
педагогического совета о повторном обучении в данном классе или
условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения
им повторной промежуточной аттестации.
Общеобразовательная организация информирует родителей (законных
представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету,
курсу или дисциплине (модулю) обучающийся и его родители (законные
представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением
о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
6. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки
результатов образования, её содержательной и критериальной базой
выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в
планируемых
результатах
освоения
обучающимися
основной

образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования предполагает
комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий
вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов
образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки
и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а
также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка
индивидуальных образовательных достижений на основе «метода
сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого
для успешного продолжения образования и реально достигаемого
большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать
индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего
развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов,
представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия»
программы формирования универсальных учебных действий.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации
всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную
деятельность, реализуемую семьёй и школой.
Основным
объектом
оценки
личностных
результатов
служит
сформированность универсальных учебных действий, включаемых в
следующие три основных блока:
• сформированность основ гражданской идентичности личности;
• готовность к переходу к самообразованию на основе учебнопознавательной мотивации, в том числе готовность к выбору
направления профильного образования;
• сформированность социальных компетенций, включая ценностносмысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и
межличностных отношений, правосознание.
В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта достижение личностных результатов не
выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки
эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы и
образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов
образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних
неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе
централизованно разработанного инструментария. К их проведению
привлекаются специалисты, не работающие в данной образовательной
организации и обладающие необходимой компетентностью в сфере
психологической диагностики развития личности в детском и
подростковом возрасте. Результаты мониторинговых исследований
являются основанием для принятия различных управленческих решений.
В текущей образовательной деятельности возможна ограниченная оценка

сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
• соблюдении норм и правил поведения, принятых в
общеобразовательной организации;
• участии в общественной жизни общеобразовательной организации
и ближайшего социального окружения, общественно-полезной
деятельности;
• прилежании и ответственности за результаты обучения;
• готовности и способности делать осознанный выбор своей
образовательной траектории, в том числе выбор направления
профильного
образования,
проектирование
индивидуального
учебного плана на старшей ступени общего образования;
• ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых
средствами различных предметов в рамках системы общего
образования.
Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими
системы внутреннего мониторинга образовательных достижений
обучающихся, однако любое их использование (в том числе в целях
аккредитации образовательной организации) возможно только в
соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О
персональных данных». В текущей учебной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС оценка этих достижений должна проводиться в
форме, не представляющей угрозы личности, психологической
безопасности и эмоциональному статусу обучающегося и может
использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития
ученика.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные
учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия»,
«Познавательные
универсальные
учебные
действия» программы
формирования универсальных учебных действий, а также планируемых
результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных
учебных программ.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт
основных компонентов образовательной деятельности — учебных
предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем
и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в
ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки

достижения метапредметных результатов является защита итогового
индивидуального проекта.
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть
оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий,
которые
трудно
или
нецелесообразно
проверять
в
ходе
стандартизированной итоговой проверочной работы, например, уровень
сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации. Оценка
достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы
промежуточной аттестации.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных
метапредметных результатов могут служить результаты выполнения
проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.
7. Заключительные положения

Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся является локальным нормативным актом школы,
принимается на Педагогическом совете и утверждаются (вводится в
действие)
приказом
директора
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего
Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

Приложение 1
ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОТМЕТОК ЗА ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по следующей
шкале:
Средневзвешенный балл

2–2,69

2,7–3,69

3,7–4,69

4,7–5

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Приложение №2
II четверть

I четверть

III четверть

IV четверть

год

5

4

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

4

5

5

4

4

4

3

4

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

2

3

3

2

2

Приложение №3
II полугодие

I полугодие

год

4

5

5

5

4

4

3

4

4

4

3

3

2

3

3

3

2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».