Положение о режиме занятий воспитанников

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Арик»
(МКОУ СОШ с.п.Арик)
Принято
на заседании педагогического
совета МКОУ СОШ с.п.Арик
протокол от 30.08.2021г. №1

Утверждено
Приказом директора
МКОУ СОШ с.п.Арик
от31.08.2021г. № 73

Положение
об организации режима дня и образовательного процесса воспитанников
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа сельского поселения Арик»
(Дошкольное отделение)
1.Общие положения
1.1. Положение об организации режима дня и образовательного процесса воспитанников (далее Положение)
муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа сельского поселения Арик» разработано в соответствии с:
•

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.
7 ст. 41);

•

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

•

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением
главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

•

СанПиН 2.3/2.4.3590 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», утвержденным постановлением главного санитарного
врача от 27.10.2020 № 32;

•

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373.

•

Положение регулирует основные вопросы организации и осуществления образовательной
деятельности в ДО и содержит информацию о режиме работы, о режиме пребывания детей и
организации образовательной работы .

2.Режим функционирования ДО
2.1. ДО работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.2. Режим работы с 08.00 до 18:00 (10 часов)
2.3. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

3.Организация режима дня воспитанников
3.1. Основу режима дня воспитанников составляет установленный распорядок сна и бодрствования,
приемов пищи, гигиенических процедур, образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.

3.2. Режим дня скорректирован с учетом работы ДО , реализуемой основной образовательной
программы дошкольного образования , сезона года. Режим обязателен для соблюдения всеми
участниками образовательных отношений.
3.3. Режим дня содержит такие мероприятия как:
•

Утренний круг.

•

Утренняя зарядка.

•

Подготовка к завтраку.

•

Завтрак.

•

Игровая деятельность.

•

Подготовка к образовательной деятельности.

•

Образовательная деятельность.

•

Подготовка к прогулке.

•

Прогулка.

•

Самостоятельная игровая деятельность.

•

Индивидуальная работа с детьми.

•

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

•

Подготовка к обеду

•

Обед

•

Подготовка ко сну.

• Дневной сон.
• Вечерний круг.
• Постепенный подъем, гимнастика после сна ,самостоятельная деятельность
• Подготовка к полднику.
• Полдник
• Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы.НОД
• Подготовка к проглке.
• Прогулка
3.4. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником,
которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить
бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие
инфекционного заболевания к посещению не допускаются.
3.5. Продолжительность утренней зарядки составляет не менее 10 минут.
3.6. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня
– после дневного сна или перед уходом детей домой Продолжительность прогулок не менее 3
часов в день. При температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается.
3.7. Продолжительность дневного сна в ДО для детей 2–3 лет: минимум 3 часа в день;
для детей 4–7 лет: минимум 2,5 часа в день
4. Организация питания
4.1.Трехразовое
питание

воспитанниками

осуществляется

посредством

реализации основного десятидневного меню, утвержденного руководителем. Питание
организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В доступных для
родителей местах (информационном стенде, групповой ячейке) размещается следующая информация:
ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с
указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
рекомендации по организации здорового питания детей.
4.2. Режим питания воспитанников:
•

завтрак с.8.15 – 8.00;

•
•

обед с 11.40-12.40;
полдник – 15.30. -15.50

5.Организация образовательного процесса воспитанников
5.1. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 1.6 лет до прекращения образовательных отношений. Содержание
дошкольного образования определяется образовательными программами дошкольного образования.
5.2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
5.3. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в
образовательной
организации осуществляется
в
группах.
Группы
имеют общеразвивающую направленность. В группах общеразвивающей направленности
осуществляется реализация Основной образовательной программы дошкольного образования.
5.4. Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая.
5.5. Начало образовательной деятельности в 9.00. Окончание образовательной деятельности не
позднее 16.20
5.6. Продолжительность образовательной деятельности составляет:
• для детей в возрасте от 1.6-х до 3-х лет – не более 10 минут;
• для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
• для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 20 минут;
• для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
• для детей в возрасте от 6 до 8 лет – не более 30 минут.
5.7. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
• для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет - не более 20 минут;
• для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 30 минут;
• для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 40 минут;
• для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия
после дневного сна;
• для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не более 90 минут.
5.8. Продолжительность перерывов между образовательной деятельностью не менее 10 минут.
5.9. Для воспитанников 5-8 лет продолжительность непрерывного использования экрана с
демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее
фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5– 7 минут.
5.10. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
динамической паузы во время образовательной деятельности, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время рисования.
5.1. Возможность проведения образовательной деятельности по физической культуре на открытом
воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических
условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатической
зоне. В дождливые, ветреные и морозные дни образовательная деятельность по физической культуре
проводится в зале. В летний период рекомендуется проводить занятия физической культурой,
спортивные и подвижные игры, праздники, музыкальную деятельность во время прогулки.
5.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
напряжения воспитанников, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики
утомления воспитанников рекомендуется чередовать с музыкальной деятельностью и занятиями
двигательного цикла.

6.Самостоятельная деятельность воспитанников в режиме дня.
6.1.
На самостоятельную деятельность воспитанников 2-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
6.2.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3 - 7 лет
составляет 5,5-6 часов.
6.3.
Общественно-полезный труд воспитанников младшего возраста проводится в форме
поручений), со среднего дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания (дежурство по
столовой, помощь в подготовке к занятиям, уход за растениями и др.). Его продолжительность не
должна превышать 20 мин. в день.
6.4.
Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов во время досуговой
деятельности составляет– не более 20 мин., в старших и подготовительных группах – не более 30 мин.
Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в неделю.
7. Двигательный режим и занятия физической культурой
7.1. До занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений,
содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных
профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
7.2. Физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом группы
здоровья, возраста воспитанников и времени года.
7.3. В ДО используются формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической
культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные
упражнения, ритмическая гимнастика, спортивные праздники и развлечения.
7.4. В объеме двигательной активности воспитанников 2-7 лет следует предусмотреть в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности не менее 1 часа в день с
учетом психофизиологических особенностей воспитанников, времени года и режима работы
Учреждения.
7.5. Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и
инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом
воспитанника. Занятия по физической культуре для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет
организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от
возраста воспитанников и составляет:
• от 2 до 3 лет - 10 мин., •
от 3 до 4 лет - 15 мин., •
от 4 до 5 лет - 20 мин.,
• от 5 до 6 лет - 25 мин.,
•

от 6 до 7 лет - 30 мин.
7.6.
Для воспитанников 5 - 7 лет рекомендуется организовывать занятия по физическому развитию
воспитанников на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на
открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха).
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зал.
7.7.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья детей.
7.8.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к
общему времени занятия физической культурой, должна составлять не менее 70%.
8. Ответственность
8.1. Режим дня может корректироваться в зависимости от содержания основной образовательной
программы ДО, сезона года.
8.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за жизнь, здоровье
воспитанников, реализацию в полном объеме режима дня, качество реализуемой основной

образовательной программы, соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».