Аннотация к рабочей программе по Истории 5 класса 2022-2023учебного года Рабочая программа по истории, 5 класс составлена в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 – 9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10) Устав МКОУ СОШ сп Арик Программа соответствует требованиям ФГОС к структуре программ по учебным предметам основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения всеобщей истории, содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности на уроках и перечнем ресурсов УМК для каждого урока, описание учебно-методического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса. Количество часов по федеральному базисному учебному плану (базовый уровень) – в 5 классе 68 часов в год (2 часа в неделю) Основные цели курса: • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны; • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране. 5класс УМК: История. Древний мир. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. В.И. Уколова. М, Просвещение . 2019г. История. Древний мир. 5 класс. Электронное приложение к учебнику автора В.И. Уколовой. История. Древний мир. Тетрадь-тренажёр. 5 класс. Авт. И.Е. Уколова. История. Древний мир. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс. Авт. И.Е. Уколова. История. Древний мир. Атлас. 5 класс. История. Древний мир. 5 класс. Поурочное тематическое планирование. 5 класс. Под ред. В.И. Уколовой Аннотация к рабочей программе по Истории 6 класса 2022-2023учебного года Рабочая программа по истории, 6 класс составлена в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 – 9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10)Устав МКОУ СОШ сп Арик Составлена в соответствии с требованиями Концепции нового учебнометодического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а так же ФГОС ООО, Основной образовательной программой ООО, авторской программой И.Л. Андреев, И.Н. Федоров . отриентированной на предметную линию учебников «История России с древнейших времен до 16 в» 6–9 классы под редакцией Андреев И.Л.. Федоров И.Н. в основной школе: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М.: Дрофа , 2019г. Ведюшкин В.А., Уколова В.И., Всеобщая история . Средние века Москва Просвещение 2019г. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции непрерывного исторического образования, которая является важным звеном в развитии системы образования в России, формировании гражданской идентичности подрастающего поколения. Концепция исторического образования строится на основе единства задач обучения и воспитания. Программа обеспечивает развитие и формирование универсальных учебных действий, направленных на формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности. Место предмета в учебном плане. Рабочая программа линии «История» разработана в соответствии с учебным планом – 68 часов (2 ч в неделю) в 6 классе. Где на предмет «История России» отводится 40 часа, а на предмет «Всеобщая история» отводится 28 часов Учебники: 1) История России. 6 класс. учебн. для общеобразоват. организаций. И.Л. Андреев, И.Н.Федоров «История России» – М. : Дрофа, 2019г. 2) Всеобщая история . Средние века. 6 класс. учебн. для общеобразоват. организаций. М. : Просвещение, 2019.г. Аннотация к рабочей программе по Истории 7 класса 2022-2023 учебного года Рабочая программа по истории, 7 класс составлена в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 – 9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10) Устав МКОУ СОШ сп Арик 1. Количество часов – 68 (2 часа в неделю) 2. УМК – - Учебник: И.Л. Андреев, И.Н.Фёдоров, История России XVI – конец XVII в. :7 класс – М.,«Дрофа», 2017 г. - Методические рекомендации к урокам по истории России XVI – XVII векапод ред. И.Л. Андреева М., «Дрофа», 2017 г. - Учебник: Юдовская, Баранов, Всеобщая история. Новая история конец XV – XVII век. 7 класс. – М.: «Просвещение», 2017г. Цели курса: формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях; развитие умений по применению исторических знаний в жизни; приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания. знакомство с историей и традициями родного края; раскрывать исторический материал в связи с литературой, экологией, эстетикой; развитие познавательного интереса к истории своего рода, составлению своей родословной, написанию летописи рода, созданию домашнего (семейного, родословного) архива. формирование представления о различных сторонах жизни своего родного края, его населения, показ его сложной структуры; изучение проблем развития края. Задачи курса: формирование исторического мышления учащихся; развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом; формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы; формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий; формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи; формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире; формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.). воспитывать уважительное отношение к народным традициям и обычаям; развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и малой родине через изучение истории родного края и родословной своей семьи. Аннотация к рабочей программе по Истории 8 класса 2022-2023 учебного года Рабочая программа по истории, 8 класс составлена в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 – 9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10)Устав МКОУ СОШ сп Арик . Требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, авторской программой Андреев И.Л. , Лященко Л.М. , Амосова И.В., Артасов И.А., Федоров И.Н. отриентированной на предметную линию учебников «История России» 6–9 классы , учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М.: Дрофа,, 2018г. История нового времени . Юдовская А.Я. , Баранов П.А., Ванюшкина Л.И., / под редакцией Искандерова А.А. М., Просвещение . 2019г. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции непрерывного исторического образования, которая является важным звеном в развитии системы образования в России, формировании гражданской идентичности подрастающего поколения. Концепция исторического образования строится на основе единства задач обучения и воспитания. Программа обеспечивает развитие и формирование универсальных учебных действий, направленных на формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности. Место предмета в учебном плане. Рабочая программа линии «История» разработана в соответствии с учебным планом– 68 часов (2 ч в неделю) в 8 классе. Где на предмет «История России» отводится 40 часа, а на предмет «Всеобщая история» отводится 28 часов Учебники: 1. Андреев И.Л. , Лященко Л.М. , Амосова И.В., Артасов И.А., Федоров И.Н. История России. / М.: «Дрофа», 2018г. 2. Юдовская А.Я. , Баранов П.А., Ванюшкина Л.И., История Нового времени, / под редакцией Искандерова А.А. М., Просвещение . 2019г. Аннотация к рабочей программе по Истории 9 класса 2022-2023 учебный год Рабочая программа по истории, 9 класс составлена в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 – 9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10) Устав МКОУ СОШ сп Арик Количество часов – 68 (2 часа в неделю) Учебники: 1. Л. М. Лященко, О.В.Волобуев, Е.В. Симонова «История России», М. «Дрофа» 2018г. 2. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л. М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искандерова «История нового времени». Просвещение. 2019г. 4. Цели курса: формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях; развитие умений по применению исторических знаний в жизни; приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания. Задачи курса: освоение интегрированных знаний о Брянском крае, об этапах и основных событиях с древнейших времён до конца XIX века в социальной, экономической, политической и культурной сферах; формирование исторического мышления учащихся; развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом; формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы; формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий; формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи; формирование умений охарактеризовать события, образ жизни людей; формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.). Аннотация к рабочей программе по истории 10класс. 2022-2023 учебный год Рабочая программа по истории, 10 класс составлена в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 – 9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10) Устав МКОУ СОШ сп Арик Цель: освоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории и истории России начала XX начала XXI века в их взаимосвязи и хронологической преемственности. Задачи: овладение основными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; осознание связей и закономерностей развития истории зарубежных стран и отечественной истории; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с культурными, религиозными, этнонациональными традициями; толерантного отношения к представителям других народов. Рабочая программа по истории для 10 класса базовый уровень составлена в соответствии с базисным учебным планом для средней школы и состоит из блоков: I. 10 класс – ИсторияРоссия (40 ч.) Новейшая история -(28 ч) Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В 10 классах включены уроки, содержащие материал по региональной истории. В результате изучения курса обучающиеся должны знать : основные этапы и ключевые события исторического развития зарубежных стран и России XX начала XXI века основные виды исторических источников; понятия и факты, связанные со всеобщей историей и историей России; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. уметь: работать с хронологией (соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории зарубежных стран и истории России); работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников); работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий); описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих и исследовательских работ, рефератов, сочинений); анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления прошлого и настоящего; взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессии и профессиональной деятельности, в основе которой лежат знания по данному предмету; анализировать причины текущих событий в России и мире; Уметь: работать с хронологией (соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории зарубежных стран и истории России); работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников) работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий); описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих и исследовательских работ, рефератов, сочинений); анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления прошлого и настоящего анализировать причины текущих событий в России и мире; высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества Учебники: 1. М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков, И.С. Семененко, А.Я. Токарева, В.Н.Хаустов, О.В. Хлевнюк, В.А. Шестаков. История России в 3 – частях . под редакцией А.В. Торкунова, / М., Просвещение , 2019г. 2. О.С. Сорока – Цюпа, А.О. Сорока – Ц.па; Всеобщая история. Новейшая история . М. . Просвещение. 2019г. Аннотация к рабочей программе по истории 11 класс 2022-2023 учебный год. Рабочая программа по истории «Россия вмире» в 11 классе составлена в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 – 9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10) Устав МКОУ СОШ сп Арик. Цель: освоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории и истории России с древнейших времен до начала начала XX века в их взаимосвязи и хронологической преемственности. Задачи: овладение основными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; осознание связей и закономерностей развития истории зарубежных стран и отечественной истории; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с культурными, религиозными, этнонациональными традициями; толерантного отношения к представителям других народов. Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В результате изучения курса обучающиеся должны знать: : основные этапы и ключевые события исторического развития зарубежных стран и России основные виды исторических источников; понятия и факты, связанные со всеобщей историей и историей России; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. уметь: работать с хронологией (соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории зарубежных стран и истории России); работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников); работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий); описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих и исследовательских работ, рефератов, сочинений); анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления прошлого и настоящего; взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессии и профессиональной деятельности, в основе которой лежат знания по данному предмету; анализировать причины текущих событий в России и мире; Уметь: работать с хронологией (соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории зарубежных стран и истории России); работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников) работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий); описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих и исследовательских работ, рефератов, сочинений); анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления прошлого и настоящего анализировать причины текущих событий в России и мире; высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества. Учебник: Курс "Россия в мире" - обязательная учебная дисциплина в школе. Для освоения программы по курсу "Россия в мире" (на базовом уровне) необходимо 68 часов в год (2 часа в неделю). Учебно-методическое обеспечение: Россия в мире. С древнейших времён до начала XX века. Базовый уровень: 11 класс. / О. В. Волобуев,. А.В. Абрамов, С. П. Карпачев, — 3-е изд., стереотип. - М. : Просвещение, 2021г