Аннотация к рабочей программе по истории

Аннотация
к рабочей программе по Истории 5 класса
2022-2023учебного года
Рабочая программа по истории, 5 класс составлена в соответствии с
требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной
образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп
Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 –
9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017,
рекомендованной Министерством образования и науки Российской
Федерации.
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10)
Устав МКОУ СОШ сп Арик
Программа соответствует требованиям ФГОС к структуре программ по
учебным предметам основной образовательной программы общего
образования.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую
характеристику учебного предмета, описание места в учебном плане,
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения всеобщей
истории, содержание курса, тематическое планирование с характеристикой
основных видов учебной деятельности на уроках и перечнем ресурсов УМК
для каждого урока, описание учебно-методического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
Количество часов по федеральному базисному учебному плану (базовый
уровень) – в 5 классе 68 часов в год (2 часа в неделю)
Основные цели курса:
• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о
прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления
прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и
обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и
результатов деятельности людей и др.);
• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе
личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта
людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека,
патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям
национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего
народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей
страны;
• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой
Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае,
стране.
5класс УМК:
История. Древний мир. 5 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. Авт. В.И. Уколова. М, Просвещение . 2019г.
История. Древний мир. 5 класс. Электронное приложение к учебнику автора
В.И. Уколовой.
История. Древний мир. Тетрадь-тренажёр. 5 класс. Авт. И.Е. Уколова.
История. Древний мир. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс. Авт. И.Е. Уколова.
История. Древний мир. Атлас. 5 класс.
История. Древний мир. 5 класс. Поурочное тематическое планирование. 5
класс. Под ред. В.И. Уколовой
Аннотация
к рабочей программе по Истории 6 класса
2022-2023учебного года
Рабочая программа по истории, 6 класс составлена в соответствии с
требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной
образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп
Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 –
9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017,
рекомендованной Министерством образования и науки Российской
Федерации.
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10)Устав МКОУ СОШ
сп Арик

Составлена в соответствии с требованиями Концепции нового учебнометодического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного
стандарта, а так же ФГОС ООО, Основной образовательной программой
ООО, авторской программой
И.Л. Андреев, И.Н. Федоров .
отриентированной на предметную линию учебников «История России с
древнейших времен до 16 в» 6–9 классы под редакцией Андреев И.Л..
Федоров И.Н. в основной школе: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций/ М.: Дрофа , 2019г. Ведюшкин В.А., Уколова В.И., Всеобщая
история . Средние века Москва Просвещение 2019г.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции
непрерывного исторического образования, которая является важным звеном
в развитии системы образования в России, формировании гражданской
идентичности подрастающего поколения. Концепция исторического
образования строится на основе единства задач обучения и воспитания.
Программа обеспечивает развитие и формирование универсальных учебных
действий, направленных на формирование российской гражданской
идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и
коммуникативных качеств личности.
Место предмета в учебном плане. Рабочая программа линии «История»
разработана в соответствии с учебным планом – 68 часов (2 ч в неделю) в 6
классе. Где на предмет «История России» отводится 40 часа, а на предмет
«Всеобщая история» отводится 28 часов
Учебники:
1) История России. 6 класс. учебн. для общеобразоват. организаций.
И.Л. Андреев, И.Н.Федоров «История России» – М. : Дрофа, 2019г.
2) Всеобщая история . Средние века.
6 класс. учебн. для
общеобразоват. организаций. М. : Просвещение, 2019.г.
Аннотация
к рабочей программе по Истории 7 класса
2022-2023 учебного года
Рабочая программа по истории, 7 класс составлена в соответствии с
требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной
образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп
Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 –
9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017,

рекомендованной Министерством образования и науки Российской
Федерации.
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10)
Устав МКОУ СОШ сп Арик
1. Количество часов – 68 (2 часа в неделю)
2. УМК –
- Учебник: И.Л. Андреев, И.Н.Фёдоров, История России XVI – конец XVII
в. :7 класс – М.,«Дрофа», 2017 г.
- Методические рекомендации к урокам по истории России XVI – XVII
векапод ред. И.Л. Андреева М., «Дрофа», 2017 г.
- Учебник: Юдовская, Баранов, Всеобщая история. Новая история конец XV
– XVII век. 7 класс. – М.: «Просвещение», 2017г.
Цели курса:
 формирование общей картины исторического развития человечества,
получение учениками представлений об общих, ведущих процессах,
явлениях и понятиях;
 развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
 приобщение учащихся к национальным и мировым культурным
традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского
самосознания.
 знакомство с историей и традициями родного края;
 раскрывать исторический материал в связи с литературой, экологией,
эстетикой;
 развитие познавательного
интереса
к
истории своего рода,
составлению своей
родословной, написанию летописи рода,
созданию домашнего (семейного, родословного) архива.
 формирование представления о различных сторонах жизни своего
родного края, его населения, показ его сложной структуры;
 изучение проблем развития края.
Задачи курса:
 формирование исторического мышления учащихся;
 развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
 формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на
фактологические и проблемные вопросы;
 формирование умений пользоваться историческими терминами и
понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

 формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей
средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом
и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях
эпохи;
 формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в
древнем мире;
 формирование представлений о политических институтах и умений
оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин,
суверенитет и т.д.).
 воспитывать уважительное отношение к народным традициям и
обычаям;
 развитие гражданских качеств, патриотического отношения к
России и малой родине через изучение истории родного края и
родословной своей семьи.
Аннотация
к рабочей программе по Истории 8 класса
2022-2023 учебного года
Рабочая программа по истории, 8 класс составлена в соответствии с
требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной
образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп
Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 –
9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017,
рекомендованной Министерством образования и науки Российской
Федерации.
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10)Устав МКОУ СОШ
сп Арик . Требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса
по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, авторской
программой Андреев И.Л. , Лященко Л.М. , Амосова И.В., Артасов И.А.,
Федоров И.Н. отриентированной на предметную линию учебников
«История России» 6–9 классы , учеб. пособие для общеобразоват.
организаций/ М.: Дрофа,, 2018г. История нового времени . Юдовская А.Я. ,
Баранов П.А., Ванюшкина Л.И., / под редакцией Искандерова А.А. М.,
Просвещение . 2019г.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции
непрерывного исторического образования, которая является важным звеном
в развитии системы образования в России, формировании гражданской
идентичности подрастающего поколения. Концепция исторического

образования строится на основе единства задач обучения и воспитания.
Программа обеспечивает развитие и формирование универсальных учебных
действий, направленных на формирование российской гражданской
идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и
коммуникативных качеств личности.
Место предмета в учебном плане. Рабочая программа линии «История»
разработана в соответствии с учебным планом– 68 часов (2 ч в неделю) в 8
классе. Где на предмет «История России» отводится 40 часа, а на предмет
«Всеобщая история» отводится 28 часов
Учебники:
1. Андреев И.Л. , Лященко Л.М. , Амосова И.В., Артасов И.А., Федоров
И.Н. История России. / М.: «Дрофа», 2018г.
2. Юдовская А.Я. , Баранов П.А., Ванюшкина Л.И., История Нового
времени, / под редакцией Искандерова А.А. М., Просвещение . 2019г.

Аннотация
к рабочей программе по Истории 9 класса
2022-2023 учебный год
Рабочая программа по истории, 9 класс составлена в соответствии с
требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной
образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп
Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 –
9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017,
рекомендованной Министерством образования и науки Российской
Федерации.
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10)
Устав МКОУ СОШ сп Арик
Количество часов – 68 (2 часа в неделю)
Учебники:
1. Л. М. Лященко, О.В.Волобуев, Е.В. Симонова «История России», М.
«Дрофа»
2018г.
2. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л. М. Ванюшкина под редакцией А.А.
Искандерова «История нового времени». Просвещение. 2019г.

4. Цели курса:
 формирование общей картины исторического развития человечества,
получение учениками представлений об общих, ведущих процессах,
явлениях и понятиях;
 развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
 приобщение учащихся к национальным и мировым культурным
традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского
самосознания.
Задачи курса:
 освоение интегрированных знаний о Брянском крае, об этапах и
основных событиях с древнейших времён до конца XIX века в
социальной, экономической, политической и культурной сферах;
 формирование исторического мышления учащихся;
 развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
 формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на
фактологические и проблемные вопросы;
 формирование умений пользоваться историческими терминами и
понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
 формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей
средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом
и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях
эпохи;
 формирование умений охарактеризовать события, образ жизни людей;
 формирование представлений о политических институтах и умений
оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин,
суверенитет и т.д.).

Аннотация
к рабочей программе по истории 10класс.
2022-2023 учебный год
Рабочая программа по истории, 10 класс составлена в соответствии с
требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС ООО, Основной
образовательной программой ООО, и учебным планом МОУ « СОШ сп
Арик», с рекомендациями Примерных программ по предметам. История. 5 –
9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2017,
рекомендованной Министерством образования и науки Российской
Федерации.
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10)

Устав МКОУ СОШ сп Арик

Цель: освоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории
и истории России начала XX начала XXI века в их взаимосвязи и
хронологической преемственности.
Задачи:
 овладение основными методами исторического познания, умениями
работать с различными источниками исторической информации;
 осознание связей и закономерностей развития истории зарубежных стран и
отечественной истории;
 воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины,
к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной
жизни;
 формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с
культурными,
религиозными,
этнонациональными
традициями;
толерантного отношения к представителям других народов.
Рабочая
программа по истории для 10 класса базовый уровень составлена в
соответствии с базисным учебным планом для средней школы и состоит из
блоков: I.
10 класс – ИсторияРоссия (40 ч.) Новейшая история -(28 ч)
Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В 10
классах включены уроки, содержащие материал по региональной истории. В
результате изучения курса обучающиеся должны знать
:  основные этапы и ключевые события исторического развития зарубежных
стран и России XX начала XXI века
 основные виды исторических источников;
 понятия и факты, связанные со всеобщей историей и историей России;
 выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся
в ходе исторического развития. уметь:
 работать с хронологией (соотносить даты событий всеобщей истории с
веком; определять последовательность и длительность важнейших событий
истории зарубежных стран и истории России);
 работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать
поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа
использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических
событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
 работать с исторической картой (показывать на картах России и мира
территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических событий);
 описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о
важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания

необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий
и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала
учебника,
фрагментов
исторических
источников;
использовать
приобретенные знания при написании творческих и исследовательских
работ, рефератов, сочинений);
 анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления
(соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой
культуры. использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
 понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления
прошлого и настоящего; взаимосвязь учебного предмета с особенностями
профессии и профессиональной деятельности, в основе которой лежат знания
по данному предмету;
 анализировать причины текущих событий в России и мире;
Уметь: работать с хронологией (соотносить даты событий всеобщей
истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших
событий истории зарубежных стран и истории России);
 работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать
поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа
использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических
событиях; сравнивать свидетельства разных источников)
 работать с исторической картой (показывать на картах России и мира
территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических событий);
 описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о
важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания
необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий
и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала
учебника,
фрагментов
исторических
источников;
использовать
приобретенные знания при написании творческих и исследовательских
работ, рефератов, сочинений);
 анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления
(соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой
культуры. использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
 понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления
прошлого и настоящего
 анализировать причины текущих событий в России и мире;
 высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям,
опираясь на представления об историческом опыте человечества
Учебники:
1. М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков, И.С. Семененко, А.Я.
Токарева, В.Н.Хаустов, О.В. Хлевнюк, В.А. Шестаков. История
России в 3 – частях . под редакцией А.В. Торкунова,
/ М.,
Просвещение , 2019г.
2. О.С. Сорока – Цюпа, А.О. Сорока – Ц.па; Всеобщая история.
Новейшая история . М. . Просвещение. 2019г.
Аннотация
к рабочей программе по истории 11 класс
2022-2023 учебный год.
Рабочая программа по истории «Россия вмире» в 11 классе составлена
в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта и ФГОС
ООО, Основной образовательной программой ООО, и учебным планом
МОУ « СОШ сп Арик», с рекомендациями Примерных программ по
предметам. История. 5 – 9 классы. (Стандарты второго поколения) М:
Просвещение, 2017, рекомендованной Министерством образования и науки
Российской Федерации.
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» СП 3.1/24359820 (в новой редакции от 02.12.2020№39, от 24.03.21 №10)
Устав МКОУ СОШ сп Арик.
Цель: освоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории
и истории России с древнейших времен до начала начала XX века в их
взаимосвязи и хронологической преемственности.
Задачи:

 овладение основными методами исторического познания, умениями
работать с различными источниками исторической информации;
 осознание связей и закономерностей развития истории зарубежных стран и
отечественной истории;
 воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины,
к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной
жизни;
 формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с
культурными,
религиозными,
этнонациональными
традициями;
толерантного отношения к представителям других народов.
Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В результате изучения курса обучающиеся должны знать:
:  основные этапы и ключевые события исторического развития зарубежных
стран и России
 основные виды исторических источников;
 понятия и факты, связанные со всеобщей историей и историей России;
 выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся
в ходе исторического развития. уметь:
 работать с хронологией (соотносить даты событий всеобщей истории с
веком; определять последовательность и длительность важнейших событий
истории зарубежных стран и истории России);
 работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать
поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа
использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических
событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
 работать с исторической картой (показывать на картах России и мира
территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических событий);
 описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о
важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания
необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий
и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала
учебника,
фрагментов
исторических
источников;
использовать
приобретенные знания при написании творческих и исследовательских
работ, рефератов, сочинений);
 анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления
(соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;

 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой
культуры. использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
 понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления
прошлого и настоящего; взаимосвязь учебного предмета с особенностями
профессии и профессиональной деятельности, в основе которой лежат знания
по данному предмету;
 анализировать причины текущих событий в России и мире;
Уметь: работать с хронологией (соотносить даты событий всеобщей
истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших
событий истории зарубежных стран и истории России);
 работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать
поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа
использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических
событиях; сравнивать свидетельства разных источников)
 работать с исторической картой (показывать на картах России и мира
территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических событий);
 описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о
важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания
необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий
и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала
учебника,
фрагментов
исторических
источников;
использовать
приобретенные знания при написании творческих и исследовательских
работ, рефератов, сочинений);
 анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления
(соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой
культуры. использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
 понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления
прошлого и настоящего
 анализировать причины текущих событий в России и мире;
 высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям,
опираясь на представления об историческом опыте человечества.

Учебник:
Курс "Россия в мире" - обязательная учебная дисциплина в
школе. Для освоения программы по курсу "Россия в мире" (на базовом
уровне) необходимо 68 часов в год (2 часа в неделю).
Учебно-методическое обеспечение:
Россия в мире. С древнейших времён до начала XX века. Базовый
уровень: 11 класс. / О. В. Волобуев,. А.В. Абрамов, С. П. Карпачев, —
3-е изд., стереотип. - М. : Просвещение, 2021г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».