Устав МКОУ СОШ с.п.Арик

УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы местной администрации
Терского муниципального района
от « 03» декабря 2018 г. № 552-п

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ АРИК» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.п. Терек 2018 г.

Глава 1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная
школа
сельского
поселения
Арик» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее Школа)
создано в целях реализации конституционного права граждан Российской
Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Полное
наименование
Школы:
Муниципальное
казенное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
сельского поселения Арик» Терского муниципального района КабардиноБалкарской Республики.
Сокращенное наименование Школы: МКОУ СОШ с.п. Арик.
Организационно-правовая форма: Организационно-правовая форма:
муниципальное казенное учреждение.
Тип учреждения: казенное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит
извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Права, обязанности и ответственность работников Школы,
занимающих должности административно-хозяйственных и других работников,
осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются действующим
законодательством.
1.4. Учредителем Школы и собственником его имущества является
местная администрация Терского муниципального района КБР.
Функции и полномочия учредителя Школы от имени местной
администрации Терского муниципального района КБР исполняет Управление
образования местной администрации Терского муниципального района (далее Учредитель) в части определенном Положением об Управлении образования
местной администрации Терского муниципального района.
1.5. Место нахождения Школы: 361218, Кабардино-Балкарская
Республика, Терский муниципальный район, с.п. Арик, ул.Дружбы,16.
Образовательная деятельность осуществляется по адресам:
361218, Кабардино-Балкарская Республика, Терский муниципальный
район, с.п. Арик, ул.Дружбы,16.
361218, Кабардино-Балкарская Республика, Терский муниципальный
район, с.п. Арик, ул. Кабардинская, 31.

2

Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности Школы.
2.1.
Предметом
деятельности
Школы
является
реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и
государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и
получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан,
создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.
2.2.
Целями
деятельности
Школы
является
осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам различных
видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего
устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и
спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха.
2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:
•
основных
общеобразовательных
программ
дошкольного
образования;
•
основных общеобразовательных программ начального общего
образования;
•
основных общеобразовательных программ основного общего
образования;
•
основных общеобразовательных программ среднего общего
образования;
•
дополнительных общеразвивающих программ;
К основным видам деятельности Школы также относится:
- проведение промежуточной аттестации для экстернов;
- организация групп продленного дня;
- организация питанию обучающихся;
- присмотр и уход за воспитанниками, получающими дошкольное
образование
2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств
физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся
основными: услуги в сфере культуры, физической культуры и спорта,
общественного питания, организацию присмотра и ухода за обучающимися,
отдыха и оздоровления, консультационные услуги.
2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми
актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными
локальными нормативными актами.
2.6. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
3

регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные
акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом.
2.7. Школа принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и
(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
2.8. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение
представительного органа обучающихся, родителей (законных представителей),
а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительного органа работников.
2.9. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора
Школы. Для локальных нормативных актов по конкретным вопросам
предусматривается их утверждение с учетом мнения либо по согласованию с
коллегиальными органами управления.
2.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с
установленным
законодательством
об
образовании,
трудовым
законодательством положением либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.
Глава 3. Управление школой.
3.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным

законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», на
принципах демократичности, государственно-общественного характера,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободного развития личности и строится на основе
единоначалия и самоуправления.
3.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к
компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее
деятельностью, в том числе:
организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных
правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;
организация обеспечения прав участников образовательного процесса в
4

Школе;
организация разработки и принятие локальных нормативных актов,
индивидуальных распорядительных актов;
организация и контроль работы административно-управленческого
аппарата;
установление штатного расписания; прием на работу работников,
заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников.
Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено
настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.
3.3. Директор назначается учредителем по итогам конкурса на замещение
вакантной должности директора Школы сроком на пять лет.
3.4. Органами коллегиального управления Школы являются:
-Общее собрание работников Школы (далее: Общее собрание);
-Управляющий совет;
-Педагогический совет;
- Общешкольный родительский комитет;
- Совет обучающихся.
3.5. Общее собрание работников Школы является постоянно
действующим высшим органом коллегиального управления.
В Общем собрании участвуют все работники, работающие в Школе на
основании трудовых договоров.
Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается
по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может
собираться по инициативе директора Школы, либо по инициативе директора
школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее
четверти членов Общего собрания.
Собрание избирает председателя, который выполняет функции по
организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет
функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если
на нем присутствует более двух третей работников Школы.
3.6. Компетенция Общего собрания работников Школы:
- определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее
развития;
- дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения,
ликвидации и реорганизации учреждения;
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового
распорядка Школы, локальные акты, регламентирующие деятельность Школы;
- избирает представителей работников в органы и комиссии Школы;
- рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим
5

собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение
директором Школы.
3.7. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя
3.8. Педагогический совет Школы является постоянно действующим
органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство
образовательным процессом.
Педагогический совет организует свою деятельность в соответствии с
Положением о педагогическом совете Школы. В педагогический совет входят
все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового
договора.
3.9. Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет
собирается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Педагогический совет может собираться по инициативе директора Школы,
Общего собрания Школы.
Педагогический совет избирает председателя, который выполняет
функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который
выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание педагогического
совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов
совета
3.10. К компетенции педагогического совета Школы относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса Школы,
- разработка и принятие образовательных программ Школы,
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по
конкретным образовательным программам,
- определение основных направлений развития Школы, повышения
качества и эффективности образовательного процесса,
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих
организацию образовательного процесса,
- принятие решений о награждении обучающихся,
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс.
Решения совета принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя.
3.11. Управляющий совет Школы (далее Совет) является коллегиальным
органом управления. В состав Совета могут входить участники
образовательного
процесса
и
иные
лица,
заинтересованные
в
совершенствовании деятельности и развитии Школы в количестве не менее 9
6

членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.
Состав Совета утверждается сроком на три года приказом директора
Школы.
Избираемыми членами Совета являются:
- работники Школы;
- представители родителей (законных представителей) обучающихся;
- представители обучающихся;
Директор входит в состав Совета по должности как представитель
администрации Школы.
В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.
Осуществление членами Управляющего совета своих функций
производится на безвозмездной основе.
Управляющий совет действует на основании Положения об Управляющем
совете.
Выборы в Совет назначаются и проводятся в соответствии с Положением
об Управляющем совете. Участие в выборах является свободным и
добровольным.
Форма и процедура выборов определяются Положением об Управляющем
совете Школы.
Член Управляющего совета выводится из его состава по решению Совета
в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- прекращения трудовых отношений работника, являющегося членом
Управляющего совета, со Школой; из числа родителей (законных
представителей) – в связи с прекращением образовательных отношений между
Школой и их ребенком; из числа обучающихся – в связи с прекращением
образовательных отношений со Школой;
- если член Совета не принимает участия в работе Совета (не посещает
два и более заседания Совета подряд без уважительных причин);
- совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых
с членством в Совете.
Проведение дополнительных выборов в Совет в связи с выводом из его
состава избираемого члена Совета организует председатель Совета в срок до
следующего после вывода из состава Совета его члена заседания Совета.
План работы Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе
созвать внеочередное заседание. Заседание также проводится по требованию не
менее одной трети от общего числа членов Совета, оформленному в
письменной форме.
Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало
не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым
(абсолютным) большинством голосов присутствующих членов Совета. При
7

равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
3.12. Управляющий совет:
принимает
Программу развития Школы и локальные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса;
- привлекает внебюджетные средства для обеспечения деятельности и
развития школы;
- организует работу по
улучшению условий организации
образовательного процесса труда педагогических и других работников;
-согласовывает по представлению директора Школы стимулирующие
выплаты педагогическим работникам Школы в рамках Положения об оплате
труда работников Школы и Положения о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда работников Школы;
совершенствует
материально-техническую
базу
Школы,
благоустройство его помещений и территории.
3.13. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления
образовательной организацией и при принятии образовательной организацией
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,
по инициативе обучающихся в Школе создается Совет обучающихся.
Совет обучающихся осуществляет работу в соответствии с Положением
об ученическом самоуправлении Школы.
Совет обучающихся функционирует на основании действующего
законодательства и настоящего устава. Совет обучающихся формируется на
выборной основе сроком на 1 год. В состав совета обучающихся входят 9
обучающихся Школы.
3.14. Совет обучающихся возглавляет председатель, избираемый на
первом заседании большинством голосов вновь избранных членов совета
обучающихся. Председатель планирует и организует деятельность совета
обучающихся.
На заседаниях совета обучающихся присутствует заместитель директора
по учебно-воспитательной работе.
3.15. Компетенция совета обучающихся:
- представление интересов обучающихся Школы;
-рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию
локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся;
- подготовка предложений по совершенствованию работы Школы;
-при рассмотрении вопросов о дисциплинарном взыскании по отношению
к обучающимся, подготовка заключения о целесообразности его применения и
выборе меры дисциплинарного взыскания;
- поддержка и развитие инициатив обучающихся;
- организация взаимодействия с органами управления Школы;
8

- содействие разрешению конфликтных вопросов, согласование взаимных
интересов обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей).
- участие в планировании и организации внеклассной работы, в
проведении конкурсов, в поддержании дисциплины и порядка в Школе.
Совет обучающихся делегирует своих представителей в состав
Управляющего совета Школы,
3.16. В целях учета мнения родителей (законных представителей) по
вопросам управления образовательной организацией и при принятии
образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих
их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) в Школе создаются Родительские комитеты: Родительский
комитет по школе, Родительский комитет по дошкольному отделению.
Родительские комитеты функционирует на основании действующего
законодательства и настоящего устава. Комитеты формируется на выборной
основе сроком на 1 год.
Родительский комитет по школе организует свою работу в соответствии с
Положением о родительском комитете по школе.
Родительский комитет по дошкольному отделению организует свою
работу в соответствии с Положением о родительском комитете по дошкольному
отделению.
3.17. Составы родительских комитетов.
В состав Родительского комитета по школе входит один представитель
родителей (законных представителей) от каждого класса, избранный на
классном родительском собрании. На первом заседании Родительского
комитета по школе избирается его председатель, который организует работу
комитета.
Заседания Родительского комитета по школе проводятся не реже одного
раза в четверть.
В состав Родительского комитета по дошкольному отделению входят по
два представителя родителей (законных представителей) от каждой группы,
избранных на родительском собрании группы. На первом заседании
Родительского комитета по дошкольному отделению избирается его
председатель, который организует работу комитета.
Заседания Родительского комитета по дошкольному отделению
проводятся не реже четырех раз в год.
3.18. Компетенция Родительского комитета по школе.
К компетенции Родительского комитета по школе относится разработка
предложений по следующим направлениям:
- рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных
нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся, родителей (законных представителей);
9

- охрана прав и законных интересов обучающихся;
- внесение предложений по улучшению организации образовательного
процесса;
- при рассмотрении вопросов о дисциплинарном взыскании по отношению
к обучающимся, подготовка заключения о целесообразности его
применения и выборе меры дисциплинарного взыскания;
- охрана и укрепление здоровья обучающихся;
- организация досуга обучающихся;
- подготовка учреждения к новому учебному году.
3.19. Компетенция Родительского комитета по дошкольному отделению.
К компетенции Родительского комитета по дошкольному отделению
относится разработка предложений по следующим направлениям:
- рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных
нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся, родителей (законных представителей);
- охрана прав и законных интересов обучающихся;
- внесение предложений по улучшению организации образовательного
процесса;
- охрана и укрепление здоровья обучающихся;
- организация досуга обучающихся;
- подготовка учреждения к новому учебному году.
Глава 4. Заключительные положения.
4.1. Изменения в устав Школы вносятся в порядке, установленном
местной администрацией Терского муниципального района.
4.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
4.3. Источниками формирования имущества Школы являются имущество
и денежные средства, переданные учредителем, безвозмездные поступления в
денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой,
оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели
развития образования.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».