ДООП Мир Arduino

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Развитие современного производства дало толчок такому направлению как
микроэлектроника. Все больше устройств появляется в окружающем мире, которые содержат в
себе электрические компоненты, датчики и другие элементы.
С другой стороны, одной из ключевых проблем в России является ее недостаточная
обеспеченность инженерными кадрами. Сейчас необходимо активно начинать массовую
популяризацию профессии инженера и вести эффективную планомерную работу по
профориентации. Детям нужны образцы для подражания в области инженерной деятельности.
Программа «Мир Arduino» направлена на профориентацию молодёжи на инженерноконструкторские специальности. Занятия позволяют обучающимся ощутить волшебство в
работе инженера, дадут почувствовать творческий путь от «идеи» до её «реализации», т.е. весь
производственный цикл. Микроэлектроника является эффективным методом для изучения
важных областей науки, технологии, конструирования, математики и входит в новую
международную образовательную парадигму: STEM-образование (Science, Technology,
Engineering, Mathematics).
Интерес подрастающего поколения к микропроцессорам, программированию и желание
освоить современную радио- и микроэлектронику делает педагогически целесообразным
ознакомление учащихся с основами знаний в этих областях, используя технологии
современного уровня. Изучение взаимодействия электронных устройств предоставит новое
поле для творческой деятельности учащихся.
Направленность программы- Техническая
Уровень программы – Базовый.
Вид программы: Модифицированный












Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
федерации»;
Национальный проект «Образование».
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование».
Конвенция ООН о правах ребенка.
Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное образование
для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 г. №1185 «Об утверждении примерной
формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным
программам».

 Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего























времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой
помощи».
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования
детей».
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 г. № 500 «Об утверждении примерной
формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным
программам».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых».
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы)»)
Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями
по независимой оценке качества образования образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).
Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом
их особых образовательных потребностей»).
Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28
«Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №
761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
«Квалификационные
характеристики должностей работников образования».
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 г.
№831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату предоставления информации».
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании».

 Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении Региональных








требований к регламентации деятельности государственных образовательных
учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской
Республике».
Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об утверждении
Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования
детей в КБР».
Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г. №22/756 «Об утверждении Правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в КБР».
Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896 «Методические
рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные)».
Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324 «Методические
рекомендации по разработке и экспертизе качества авторских дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ».
Уставом муниципального образовательного учреждения
МКОУ СОШ с.п. Арик.
Локальными актами МКОУ СОШ с.п. Арик.

Актуальность программы:
Актуальность программы обусловлена временем и заключается в формировании
мотивации к получению инженерно-технических специальностей для возможного продолжения
учебы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по инженерно- техническим
специальностям. В результате обучения у учащихся складывается общее впечатление о
решаемых инженерами задачах, об используемых методах работы.
Программа включает определенный объем теоретических знаний и формы обучения
детей на практических занятиях, является первым шагом в процессе знакомства учащихся с
основами программирования и микроэлектроники, а также ориентирует школьников на выбор
профессии. Мультимедийная среда mBlock позволяет сформировать у детей стойкий интерес к
программированию, отвечает всем современным требованиям объектно- ориентированного
программирования. Среда mBlock позволяет сформировать навыки программирования,
раскрыть технологию программирования. С помощью платформы Arduino учащийся может
создать различные проекты и запрограммировать их на выполнение определенных функций.
Новизна: основной акцент в освоении данной программы делается на использование
проектной деятельности и самостоятельность в создании проектов и роботов, что позволяет
получить полноценные и конкурентоспособные продукты. Проектная деятельность,
используемая в процессе обучения, способствует развитию основных компетентностей
учащегося, а также обеспечивает связь процесса обучения с практической деятельности за
рамками образовательного процесса. При изготовлении моделей обучающиеся сталкиваются с
решением вопросов построения радиотехнических и электронных схем, у них вырабатывается
инженерный подход к решению встречающихся проблем.
Отличительной особенностью от уже существующих по данному направлению программ
является доступность, адаптированность предлагаемых к изучению материалов для учащихся
заявленного возраста. Адаптированность можно рассматривать как новый подход к изучению
алгоритмических основ информатики и пропедевтики программирования через среду
программирования mBlock. Доступность выражается в свободном доступе программы в сети
Интернет.
Педагогическая целесообразность состоит в том, что данная программа позволит выявить
заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в
формировании устойчивого интереса к построению радиоэлектронных схем и
программированию микропроцессорной техники. В результате её успешной реализации
ожидается увеличение числа желающих продолжить свое обучении в профильных учреждениях

высшего и среднего звена.








Адресат программы: обучающиеся 10 - 14 лет.
Срок реализации: 1 год, 144 часов.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10
минутным перерывом, продолжительность занятий 40 минут
Наполняемость группы: Группы состоят из 23 человек, во время практической
части группы делятся на подгруппы по 12 человек.
Форма обучения: очная.
Формы занятий: индивидуальная, групповая.

Цель и задачи программы
Цель программы – обучение учащихся принципам и методам разработки,
конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе
вычислительной платформы Arduino (Ардуино), основам программирования в визуальной среде
программирования mBlock (мблок ) и Arduino IDE, развитие научно–технических творческих
способностей и формирование устойчивой мотивации к техническому творчеству.
Задачи:
Личностные:
•
развить
коммуникативную компетенцию: навыков сотрудничества в
коллективе, участия в беседе, обсуждении;
•
развить
социально-трудовую компетенцию: воспитания трудолюбия,
самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.
Предметные:
•
обучить основам программирования в среде mBlock, получение
первоначальных навыков объектно-ориентированного программирования,
возможности создания собственных программных проектов;
•
сформировать навыки разработки, тестирования и отладки несложных
программ;
•
сформировать навыки разработки проектов: интерактивных историй, игр,
обучающих программ;
•
ознакомить с техническими возможностями Arduino;
•
ознакомить со средой программирования Arduino IDE;
•
получить навыки работы с датчиками, сенсорами, светодиодами, дисплеями,
двигателями, совместимыми с платформой Arduino;
•
получить навыки программирования микроэлектроники на базе платформы
Arduino.
Метапредметные:
•
развить конструкторские навыки;
•
развить интерес к научно-техническому, инженерно-конструкторскому
творчеству.
•
развить логическое мышление и творческие способности;
•
развить пространственное воображение;
•
сформировать и развить информационную компетенцию: навыков работы с
различными источниками информации, умения самостоятельно искать,
извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;
•
развить фантазию и воображение и творческих способностей;
•
развить изобретательские, конструкторские способности;

•

развить самостоятельность и сформировать умение работать в паре, малой
группе, коллективе.

Учебный план
№

Наименование темы

Количество часов
Всего
Теория
Практика

Форма
аттестации
/контроля

Раздел 1: Знакомство с mBlock создание проектов. (28 ч.)
1

2

3

4

5

6

7
8

Вводное занятие. mBlock
4
2
2
Беседа и
. Знакомство со средой.
практические
Навигация. Управление
работы
спрайтами.
mBlock. Навигация
6
2
4
Практические
в среде mBlock.
работы
Управление. Скрипты.
Костюмы. Звуки.
6
2
4
Практические
mBlock. Основные
работы
приемы
программирования.
Мультипликация.
mBlock. Проектная
12
12
Проектная
деятельность. Создание
деятельность
игр.
Раздел 2: Программирование микроконтроллеров Arduino.(116 ч.)
Arduino. Знакомство с
микроконтроллером.
Возможности
платформы. Основные
электронные
компоненты. Среда
программирования для
Ардуино (Arduino IDE).
Arduino. Основные
принципы
программирования
микроконтроллеров.
Аналоговые и цифровые
входы и выходы.
Arduino. Широтноимпульсная модуляция.
Arduino. Сенсоры и
датчики.

Беседа

2

2

6

2

4

4

1

3

8

2

6

Беседа,
тестирование,
практические
работы

Практические
работы
Практические
работы

9

10

Arduino. Кнопка - датчик
касания.
Потенциометры.
Фоторезисторы.
Arduino. Управление
двигателями

Практические
работы,
тестирование

8

2

6

8

2

6

Практические
работы

16

Проектная
деятельность

11

Arduino. Проектная
деятельность и
разработка своей модели

12

Arduino. Беспроводная
передача данных.
Инфракрасные и
ультразвуковые
дальномеры.
Arduino.
Жидкокристаллический
экран. Библиотеки.

6

1

5

Практические
работы

6

1

5

Практические
работы

14

Построение
робототизированной
платформы для
передвижения по линии.

16

4

12

Практические
работы
состязание

15

Построение
робототизированной
платформы для
передвижения по
лабиринту.
Разработка, сборка,
программирование своей
модели. Проектная
деятельность.

16

4

12

Практические
работы
состязание

20

Проектная
Деятельность
практические
работы

Итого

144

13

16

16

20

27

117

Содержание учебного плана
На каждый раздел отведено определенное количество часов. Каждый раздел включает
теоретические и практические занятия, так и совмещение теории и практики в одном занятии.
Также каждый раздел подразумевает ведение исследовательской работы.
Раздел 1: Знакомство с mBlock создание проектов. (28 ч.)
Тема 1: Вводное занятие. mBlock. Знакомство со средой. Навигация. Управление
спрайтами. -4ч.
Теория: знакомство с детьми. О программе и прогнозируемых результатах. Правила ТБ и
внутреннего распорядка. Знакомство со средой Мблок. Понятие спрайта и объекта.
Практика: создание и редактирование спрайтов и фонов для сцены.

Тема 2: mBlock. Навигация в среде mBlock. Управление. Скрипты. Костюмы. Звуки. -6ч.
Теория: координатная плоскость. Блоки скриптов Движение, Внешность, Звук, Перо. Костюмы
спрайтов. Звуки.
Практика: программирование из блоков Движение, Внешность, Звук, Перов. Смена костюмов.
Первые проекты: догонялки, путешествие.
Тема3: mBlock. Основные приемы программирования. Мультипликация. 6ч.
Теория: понятие Цикл. Блоки скриптов События, Управление, Сенсоры.
Практика: программирование из блоков События, Управление, Сенсоры.
анимированные истории: осень, берегись автомобиля, путешествие бабочки.

Первые

Тема4: mBlock. Проектная деятельность. Создание игр. -12ч.
Практика: проекты часы с кукушкой, как я хожу в школу, моя дача, зима. Создание игр
космические захватчики, арканойд.
Раздел 2: Программирование микроконтроллеров Arduino.(116 ч.)
Тема5: Arduino. Знакомство с микроконтроллером. Возможности платформы. Основные
электронные компоненты. Среда программирования для Ардуино (Arduino IDE). - 2ч.
Теория: роль микроэлектроники на современном этапе развития общества. Основные понятия
микроэлектроники. Правила техники безопасности при работе с электронными компонентами.
Структура и состав Ардуино. Среды для программирования Scratch for Arduino и Arduino IDE.
Напряжение. Сила тока. Сопротивление. Единицы измерения.
Тема6: Arduino. Основные принципы программирования микроконтроллеров.
Аналоговые и цифровые входы и выходы. - 6ч.
Теория: основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино
Управление электричеством. Законы электричества. Чтение электрических схем.
Практика: управление светодиодом на макетной доске, светофор, мигающие светодиоды.
Тема 7: Arduino. Широтно-импульсная модуляция. -4ч.
Теория: аналоговый и цифровой сигналы. Широтно-импульсная модуляция.
Практика: управление яркостью светодиода, нарастающая яркость, трехцветный светодиод.
Тема8: Arduino. Сенсоры и датчики. -8ч.
Теория: понятие сенсора. Цифровые сенсоры. Датчик расстояния. Аналоговые сенсоры.
Датчик звука. Датчики температуры.
Практика: создание модели пожарной сигнализации, пианино, бьющееся сердце, ночь/день.
Тема9: Arduino. Кнопка - датчик касания. Потенциометры. Фоторезисторы. -8ч.
Теория: кнопка как датчик нажатия. Кнопочный выключатель. Преобразование сигнала.
Делитель напряжения. Потенциометр. Использование потенциометра для регулирования
времени мигания светодиода. Фоторезистор.
Практика: модель системы управления автоматическим включением / выключением
освещения, игра кнопочные ковбои, ночь/день.
Тема10: Arduino. Управление двигателями. -8ч.
Теория: Движение объектов. Постоянные двигатели. Шаговые двигатели. Серводвигатели.
Основы управления сервоприводом. Драйвер мотора.

Практика: скорость вращения мотора, изменение направления вращения, угол поворота
сервомоторов.

Тема11: Arduino. Проектная деятельность и разработка своей модели. -16ч.
Практика: сборка, программирование, настройка и тестирование моделей: электронные часы с
будильником; таймер; метеостанция; управляемый светильник; ростомер; гирлянда,
зажигающаяся от хлопка; управление освещением от пульта; мобильные роботы. Разработка,
сборка, программирование своей модели на тему домашний или веселый помощник.
Тема12: Arduino. Беспроводная передача данных. Инфракрасные и ультразвуковые
дальномеры. -6ч.
Теория: беспроводная система передачи показаний, скорость передачи данных.
Принципы работы инфракрасных и ультразвуковых датчиков, системы применения.
Практика: беспроводная метеостанция, построение карты местности, объезд препятствий,
движение за препятствием.
Тема13: Arduino. Жидкокристаллический экран. Библиотеки. -6ч.
Теория: жидкокристаллический экран (ЖК-экран). Характеристики. Основные команды для
вывода информации на экран.
Практика: подключение символьного дисплея к микроконтроллеру. Бегущая строка.
Тема14: Построение роботизированной платформы для передвижения по линии. -16ч.
Теория: подвижная платформа, датчик линии, алгоритмы движения по линии, ПД-регулятор.
Практика: сборка и программирование мобильной платформы для езды по линии с одним и
двумя датчиками цвета, ПД-регулятор, подбор параметров пропорциональной и
дифференциальной составляющей регулятора.
Тема15: Построение роботизированной платформы для передвижения по лабиринту. -16ч.
Теория: принципы построения и программирования мобильной платформы для езды по
лабиринту и поиску выхода.
Практика: сборка и программирование мобильной платформы для езды по лабиринту и поиску
выхода из лабиринта, правило левой/правой руки.
Тема16: Разработка, сборка, программирование своей модели. Проектная деятельность. 20ч.
Практика: сборка, программирование, настройка и тестирование моделей: система полива
растений, ночной светильник, электронный сейф, тир, беспроводная метеостанция.

Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся будет/будут:
•

развита
коммуникативная компетенция: навыков сотрудничества
в
коллективе, участия в беседе, обсуждении;
•
развита
социально-трудовая компетенция: воспитания трудолюбия,
самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.
Предметные:
У обучающихся будет/будут:
•
•
•
•
•
•
•

обучены основам программирования в среде mBlock, получение
первоначальных навыков объектно-ориентированного программирования,
возможности создания собственных программных проектов;
сформированы навыки разработки, тестирования и отладки несложных
программ;
сформированы навыки разработки проектов: интерактивных историй, игр,
обучающих программ;
ознакомлены с техническими возможностями Arduino;
ознакомлены со средой программирования Arduino IDE;
получены навыки работы с датчиками, сенсорами, светодиодами, дисплеями,
двигателями, совместимыми с платформой Arduino;
получены навыки программирования микроэлектроники на базе платформы
Arduino.

Метапредметные:
У обучающихся будет/будут:
•
•
•
•
•
•
•
•

развиты конструкторские навыки;
развит интерес к научно-техническому, инженерно-конструкторскому
творчеству.
развита логическое мышление и творческие способности;
развита пространственное воображение;
сформированы и развита информационная компетенция: навыков работы с
различными источниками информации, умения самостоятельно искать,
извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;
развита фантазия и воображение, и творческие способности;
развиты изобретательские, конструкторские способности;
развита самостоятельность и сформирована умение работать в паре, малой
группе, коллективе.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год
обучения

базовый

Дата
начала
учебного
года

Дата
Количество Количество Режим
окончания
занятий
учебных
учебных
учебного
недель
часов в год
года

01.09

31.05

36

144

2 раза в
неделю по
2ч.

Условия реализации программы
Занятия проходят в хорошо проветриваемом и освещённом классе, оборудованном
мебелью, соответствующей постановлению Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и нормам возрастной физиологии (парты, стулья,
учительский стол и стул). Предметно-развивающая среда соответствует интересам и
потребностям детей, целям и задачам программы. На занятиях используются материалы,
безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими: среднее
профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения
квалификации по профилю деятельности.

Материально-техническое обеспечение
Для эффективной реализации программы необходимы персональные компьютеры
или ноутбуки с тактовой частотой процессора более 2 ГГц, оперативной памятью не менее 2
Гб, 2 Гб свободного места на жестком диске, монитор XGA (1024 x 768). Необходимо
наличие минимум 2ух портов USB2.0 или выше. Установленная операционная система
Windows 7 (32/64-битная) и выше.
Рабочее место каждого обучающегося должно быть укомплектовано клавиатурой и
позиционным манипулятором («мышью»), техническими средствами и инструментами
(конструкторами):
№

Наименование

Кол-во

1

Набор Arduino

1

2

Плата расширения

1

3

Макетная плата

1

4

Модуль беспроводной связи

1

5

Беспроводной приёмник на 433 МГц

1

6

1

7

Беспроводной передатчик на 433 МГц
Герметичный датчик температуры DS18B20

8

Датчик линии аналоговый

1

9

Датчик шума

1

10

ИК-приёмник

1

11

Кнопка тактовая с колпачком

4

12

Потенциометр

1

13

Ультразвуковой дальномер HC-SR04

1

14

Цифровой датчик температуры и влажности

1

15

Батарейный отсек 4 AA

1

16

Микросервопривод

2

17
18
19
20

Сервопривод
Микромотор 12 мм.
Блок питания
Платформа для робота

1
1
1
1

1

Рабочее место преподавателя должно быть оснащено классной доской, ПК или ноутбуком с
аналогичными ученическим техническими характеристиками, мультимедийной доской и
проектором для демонстрации приемов работы и изложения нового материала, лазерный
монохромный принтер, сканер, копир.
Методы работы
Методы работы, используемые на занятиях. В процессе реализации программы используются
разнообразные методы обучения: лекция, практическое занятие, работа в парах, работа малыми
группами, презентации работы с электронными карточками, игра, учебный проект.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
№
п/п
1.

2.

Методы и приемы
Словесный
метод (беседа,
описание,
разъяснение,
рассуждение).
Объяснительно
иллюстративны
йметод
(восприятие
иусвоение
готовой
информации
)
Практически
йметод

Раздел (тема
учебногоплана)
Знакомство с
mBlock
создание
проектов.

Форма занятия
Беседа,
объяснение
материала,
творческие
задания, рассказ,
самостоятельная
работа,
работа
с
книгой.

Методические
пособия, ЭОР
Блюм
Джереми.
«Изучаем
Arduino».
СанктПетербург:
изд.
БХВПетербург,
2015. – 334 с.
.

Формы
контроля
Беседа,
тестиров
ание,
практиче
ские
работы

Программировани
е
микроконтроллер
ов

Объяснение
материала,

Блюм
Джереми.

Беседа
практиче

(самостоятельна
я работа, работа
под
руководством
педагога,
выполнение
упражнений,
творческое
задание).
Исследовательск
ий (Творческий)
метод
(самостоятельна
я творческая
деятельность)

Arduino.

творческие
задания,
беседа,
рассказ,
самостоятельна
я работа,
выставка.

«Изучаем
Arduino».
СанктПетербург:
изд.
БХВПетербург,
2015. – 334 с.

ские
работы,
защита
минипроектов
,
презента
ция
проектов

Формы аттестации / контроля


наблюдение, беседа;



анкетирование, тестирование;




демонстрация проекта.
входящая, промежуточная и итоговая диагностики.
Оценочные материалы

 тесты;
 карточки-задания;
Контроль знаний, обучающихся будет организован путем представления самостоятельных
готовых проектов умного дома на базе микроконтроллера Arduino.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов по заданию – 3 баллов. За каждый пункт учащийся может
набрать по 1 баллу.
3 балла - задача решена новыми оригинальными методами.
2балла - использование нового подхода к решению идеи.
1балл - используются традиционные методы решения

Список литературы для педагогов
1. Блюм Джереми. «Изучаем Arduino». - Санкт-Петербург: изд. БХВ-Петербург, 2015.
– 334 с.
2. Монк С. «Программируем Arduino. Основы работы со скетчами», - СанктПетербург: изд. Питер, 2016. – 176 с.
3. Пашковская Ю. В. «Творческие задания в среде Scratch: рабочая тетрадь для 5
— 6 классов». – Москва: изд. БИНОМ Лаборатория знаний, 2013. – 201 с.
Список литературы для обучающихся
1. Платт Чарльз. «Электроника для начинающих».- Санкт-Петербург: изд. БХВПетербург, 2012. – 480 с.
2. Петин В. «Проекты с использованием контроллера Arduino». - Санкт- Петербург:
изд. БХВ-Петербург, 2015. – 448 с.
3. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5–6 класcов / Д. Г. Копосов / М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Интернет ресурсы
1. Официальный сайт Scratch. [Электронный ресурс]. URL: http://scratch.mit.edu (дата
обращения 29.08.2016).
2. Скретч
в
Летописи.ру.
[Электронный
ресурс].
URL:
http://letopisi.ru/index.php/Скретч (дата обращения 29.08.2016).
3. Учитесь
со
Scratch.
[Электронный
ресурс].
URL:
http://setilab.ru/scratch/category/commun (дата обращения 29.08.2016).
4. Русская версия оффициального сайта Arduino. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.arduino.ru (дата обращения 29.08.2016).
5. Теоретические
основы
схемотехники.
[Электронный
ресурс].URL:
http://wiki.amperka.ru (дата обращения 29.08.2016).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».