Положение об электронной информационно-образовательной среде

«СОГЛАСОВАНО»
на заседании Управляющего совета
Протокол №1 от 30.08.2023 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ СОШ с.п.Арик
Л.М.Шинтукова
Приказ № 57/2 от 30.08.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
1. Общие положения

1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде
(далее по тексту – Положение):
устанавливает назначение и составные элементы электронной
информационно- образовательной среды (далее - ЭИОС) муниципального
казѐнного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа с.п.Арик» Терского муниципального района Кабардино- Балкарской
Республики (далее по тексту – Образовательная организация, школа).;
устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и вебсервисам ЭИОС школы;
определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2.Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» ст.30;
Федеральным
законом
от
27.07.2006 No149-ФЗ «Об
информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных
данных»;
Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 No1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации, а также о признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017. No816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
Федеральными государственными образовательными стандартами НОО,
ООО, СОО;
Уставом школы;
Локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и
обеспечение образовательного процесса.

1.3. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС)
- информационно- образовательное пространство, системно- организованная
совокупность информационного, технического и учебно – методического
обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего
освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости
школы в соответствии с требованиями действующего законодательства
Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной
деятельности Образовательной организации и обеспечение доступа
обучающихся
и
педагогических
работников
к
информационнообразовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи:
2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и
методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с
требованиями к реализации образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на
территории образовательной организации, так и вне его к электронным
образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны
любых участников образовательного процесса;
создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
доступность и открытость;
комплексность построения;
ориентированность на пользователя;
системность;
интегративность и многофункциональность.

3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему

законодательству Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной
среды обеспечивается соответствующими средствами информационнокоммуникационных
технологий
и
квалификацией
работников,
ее
использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером,
ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
работники (педагогические работники, административно
управленческий и учебно- вспомогательный персонал): наличие
базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения
квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с
целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с
модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами Образовательной организации;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов),
входящих в ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями
пользователей в порядке, установленном соответствующими локальными
нормативными актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи
информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной,
текстовой и графической), а также возможность доступа к различным
источникам
информации
и
возможность
организации
удалѐнного
взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалѐнный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, к современным профессиональным базам данных и
информационным справочным системам, состав которых определяется в
рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению
в соответствии с утверждѐнными регламентами.
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 60%
обучающихся в школе.
4.
Структура ЭИОС
Основными компонентами ЭИОС школы являются:
официальный сайт;
Электронный журнал;
Каталог цифрового образовательного контента ЦОК (educont.ru);
ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
СФЕРУМ https://sferum.ru
Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
СБИС https://sbis.ru/

Система сбора отчетов «Мониторинг образования» cposo.ru
Е-услуги. Образование. https://eservices.asurso.ru/
РДДМ «Движение первых» https://рдш.рф/
Орлята России https://orlyatarussia.ru/
Билет в будущее https://bvbinfo.ru/
Работа в России https://trudvsem.ru/
ГИВЦ Минпросвещение России. https://cabinet.miccedu.ru/
Система мониторинга деятельности образовательной организации
https://sas.ficto.ru/
иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса
взаимодействия элементов ЭИОС.
5. Требования к функционированию ЭИОС
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных систем, соблюдения конфиденциальности информации,
ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации
настоящим Положением устанавливаются следующие требования:
требования по разграничению доступа;
требования по защите персональных данных пользователей;
требования по защите информации;
требования к локальной сети школы;
технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
требования к пользователям ЭИОС школы.
Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части)
ЭИОС школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем
доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента
(его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или
элемента к ЭИОС.
5.3. Уровень
закрытости
информации
определяется
политикой
безопасности школы, а уровень доступа пользователя устанавливается
привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой
должности (директор, заместитель директора, руководитель кафедры, учитель,
обучающийся и т.п.).
5.4. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора,
который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и
осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование
каждому индивидуального логина и пароля.
5.5. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента
ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность
регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента
(его части) ЭИОС школы.
5.6. Требования по защите информации, находящейся на серверах:
обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах,

обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа
пользователей.
5.7. Требования к локальной сети
Все компьютеры должны быть объединены локальную вычислительную
сеть и иметь неограниченный выход в сеть «Интернет» и доступ к электронным
библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.8. Технические требования по обеспечению доступа пользователям.
Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС всем пользователям.
Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия
подключения должно быть не менее 75%.
Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.9.Требования по обеспечению подключения веб-сервисов.
Подключение вебсервисов в состав ЭИОС школы должно иметь
модульную структуру.
5.10. Требования к пользователям ЭИОС.
Пользователи ЭИОС должны иметь соответствующую подготовку по
работе с элементами ЭИОС:
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и
интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа
к отдельным элементам ЭИОС;
сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет
технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС.
сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС, должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса
согласно ФГОС.
5.11. Обеспечение соответствия требований к информационному и
технологическому обеспечению функционирования ЭИОС осуществляется
системным администратором.
6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС

6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам,
рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных
библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах.
6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном
сайте Образовательной организации в разделе «Сведения об образовательной
организации» подразделе «Образование» в пункте «Информация об описании
образовательных программ...».
6.2.Доступ к персонализированной части ЭИОС,
включающей
вебсервисы и портал электронного сопровождения образовательных программ,
предоставляется всем пользователям Образовательной организации через
процесс авторизации в личном кабинете с использованием личных учетных
данных. Перед тем как приступить к работе в ЭИОС пользователь обязан

ознакомиться и принять условия соглашения. Регистрация и/или удаление
обучающихся в базе ЭИОС осуществляется на основании данных приказов о
зачислении и отчислении из Образовательной организации.
6.3.Личная учетная запись пользователя Образовательной организации
содержит:
логин;
адрес электронной почты;
пароль - генерируется автоматически с учетом требований настоящего
Положения.
6.4. Единая личная учетная запись:
отправляется в форме сообщения - уведомления автоматически на
созданный адрес электронной почты пользователя школы;
обеспечивает пользователю школы бесперебойный доступ к личной почте
и к персонализированной части ЭИОС школы;
обеспечивает восстановление пароля через адрес электронной почты –не
подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя может быть
изменена, заблокирована и/или восстановлена. Регистрация и/или удаление
сотрудников Образовательной организации осуществляется системным
администратором.
7. Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС
Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом,
предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно
сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа
в ЭИОС, обязуются:
хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам;
немедленно
уведомить
администратора
о
невозможности
авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем
целью временного блокирования доступа в систему от своего имени.
Пользователи несут ответственность за:
несанкционированное использование регистрационной информации
других пользователей, в частности - использование логина и пароля другого
лица для входа в ЭИОС школы и осуществление различных операций от имени
другого пользователя;
умышленное использование программных средств (вирусов, и/или
самовоспроизводящегося
кода),
позволяющих
осуществлять
несанкционированное проникновение в ЭИОС с целью модификации
информации,
кражи
паролей,
угадывания
паролей
и
других
несанкционированных действий.
8. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по
инициативе структурных подразделений Образовательной организации и
утверждаются приказом директора.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».