План внеурочной деятельности 2023-2024 уч.год

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ с.п.Арик
___________ Л.М.Шинтукова
Приказ№57 от 30.08.2023 г.

План
внеурочной деятельности
МКОУ СОШ с.п.Арик
на 2023-2024 уч.год

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 1-4 классов
МКОУ СОШ с.п.Арик на 2023– 2024учебный год.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных
документов:
 Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской























Федерации».
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федеральн
ого государственного образовательного стандарта основного общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно- мет
одическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных
федеральных
государственных
образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования).
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном».
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарн
оговрача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20).
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государствен
ного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН
1.2.3685-21).
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и
Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р).
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента
Российской Федерации от 02.07.2021 № 400).
Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС)
начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413).
Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» ФГОС НОО.
Приказом МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» ФГОС ООО.
Приказом МОиН РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» ФГОС СОО.
Приказом Министерства Просвещения РФ от 11.12.2020 №712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся».











Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021
г № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части
проектной деятельности».
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ
Российской Федерации во внеурочной деятельности»
Письмо МОиН РФ, департамента общего образования от 12 мая 2011 года № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»
Основной образовательной программой МКОУ СОШ с.п.Арик.

Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития.
Основными задачами этого этапа являются:
 раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и
внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической
диагностики;
 формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
 выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще
целый ряд очень важных задач:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития ребенка;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности реализуется через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов
будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может
стать предметом бесед классных руководителей со своими классами
2.
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

1.

Цель: облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях
современного «информационного взрыва», научить его рациональным приемам поиска,
анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного
самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать
информационные качества.
3.
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Цель: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи:
 формировать положительное отношение к труду и людям труда;
 развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших
школьников;
 содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
Вариативная часть для обучающихся
4.
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся.
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному
или углубленному изучению учебных предметов или модулей богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:

занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;

занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или
особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;

дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения;

специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации.
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи:
 раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
 физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых;
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, школьные
научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы. Место проведения всех занятий – школа.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
внеурочной деятельности обучающихся 1 – 4х классов по ФГОС НОО
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Арик»
на 2023 – 2024 учебный год
Направление

Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном».
Формирование
функциональной
грамотности
Занятия по формированию
функциональной
грамотности обучающихся
Профориентационная
работа/
предпринимательство/фи
нансовая грамотность
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся..
Дополнительное изучение
учебных
предметов
(углубленное
изучение
учебных
предметов,
организация
учебноисследовательской
и
проектной деятельности,
модули по краеведению и
др.)
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Развитие личности и
самореализация
обучающихся (занятия в
хоре, школьном театре,
участие в спортивных
мероприятиях и др.)

Наименование

«Разговоры о
важном»

«Читательская
грамотность»
«Математическ
ая
грамотность»
«Финансовая
грамотность»
«Калейдоскоп
профессий»
«Самопознание
и
самосовершенс
твование»

Количество часов в неделю / в год
1

2

3а

3б

4а

4а

1/33

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/33

1/34
1/34

2/68

1/34

1/34

2/68
2/67

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

«Путь к
грамотности»

«Путь к
здоровью»

6/203

2/67
1/34

1/33

Всего

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

6/203

Занятия, направленные на
удовлетворение
обучающихся в творческом
и в физическом развитии,
помощь в самореализации
и развитии способностей и
талантов
Итого:

«В мире театра»

4/132

1/34

1/34

1/34

5/170

5/170

5/170

3/102

5/170

5/170

29/982

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 5-9 классов
МКОУ СОШ с.п.Арик на 2023– 2024учебный год.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа
основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и
через внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных
документов:
 Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской





















Федерации».
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федеральн
ого государственного образовательного стандарта основного общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно- мет
одическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных
федеральных
государственных
образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования).
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном».
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарн
оговрача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20).
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государствен
ного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН
1.2.3685-21).
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и
Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р).
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента
Российской Федерации от 02.07.2021 № 400).
Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС)
начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413).
Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» ФГОС НОО.
Приказом МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» ФГОС ООО.
Приказом МОиН РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» ФГОС СОО.













Приказом Министерства Просвещения РФ от 11.12.2020 №712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021
г № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части
проектной деятельности».
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ
Российской Федерации во внеурочной деятельности»
Письмо МОиН РФ, департамента общего образования от 12 мая 2011 года № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»
Основной образовательной программой МКОУ СОШ с.п.Арик.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС OОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность на уровне основного общего образования
позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в основной школе; оптимизировать
учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности,
программы самой организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности реализуется через классные часы
«Разговор о важном».
Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы
классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).

Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно - научной, финансовой, направленной на
развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или
факультативы
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Цель: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием.
Задачи:
 формировать положительное отношение к труду и людям труда;
 развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших
школьников;
 содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся.
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному
или углубленному изучению учебных предметов или модулей богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
 занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;
 занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или
особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
 дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в освоении языка обучения;
 специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
или испытывающими затруднения в социальной коммуникации.
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи:
 раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса
и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
 физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых;

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
внеурочной деятельности обучающихся 5 – 9- х классов по ФГОС ООО
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Арик»
на 2023–2024 учебный год
Направление

Наименов
ание

Количество часов в неделю / в год

Все
го

5а

5б

5в

6а

6б

7а

7б

8а

8б

9а

9б

Информационнопросветительские «Разговоры о
занятия
важном»
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном».

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/33

1/33

Формирование
функциональной
грамотности
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

1/34

1/34

1/34

Профориентацио
нная
работа/
предпринимател
ьство/финансова
я грамотность
Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентацион
ных интересов и
потребностей
обучающихся.
Дополнительное
изучение учебных
предметов
(углубленное
изучение учебных
предметов,
организация
учебноисследовательско
й и проектной
деятельности,
модули
по

11/
372

3/102

«Читательск
ая
грамотность
»
«Математиче
ская
грамотность
»
«Финансо
вая
грамотность
»

1/34

«История
КБР»
«География
КБР»
«Лестница
успеха»
«Сложные
вопросы
обществозна
ния»

2/68

1/34

1/34

«Я в мире
профессий»
«Россия-мои
горизонты»

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/33

1/33

1/34

6/202

3/102

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/33

1/33

1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

2/68
1/33

8/270

1/33
1/33

1/33

краеведению
и
др.)
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Развитие
личности
и «Волейбол»
самореализация
обучающихся
(занятия в хоре,
школьном
театре, участие в
спортивных
мероприятиях и
др.)
Занятия,
направленные на
«Футбол»
удовлетворение
обучающихся в
творческом и в
физическом
развитии,
помощь в
самореализации
и развитии
способностей и
талантов
Всего:

1/34

1/34

1/34

3/102

3/102 3/102 4/136 4/136 3/102 3/102 5/170 5/170 4/132 4/132

1/34

41/
1386

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 10-11 классов
МКОУ СОШ с.п.Арик на 2023– 2024учебный год.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа среднего
общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через
внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных
документов:
 Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской





















Федерации».
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федеральн
ого государственного образовательного стандарта основного общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно- мет
одическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных
федеральных
государственных
образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования).
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном».
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарн
оговрача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20).
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государствен
ного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН
1.2.3685-21).
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и
Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р).
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента
Российской Федерации от 02.07.2021 № 400).
Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС)
начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413).
Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» ФГОС НОО.
Приказом МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» ФГОС ООО.
Приказом МОиН РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» ФГОС СОО.













Приказом Министерства Просвещения РФ от 11.12.2020 №712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021
г № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части
проектной деятельности».
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ
Российской Федерации во внеурочной деятельности»
Письмо МОиН РФ, департамента общего образования от 12 мая 2011 года № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»
Основной образовательной программой МКОУ СОШ с.п.Арик.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность на уровне среднего общего образования
позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития обучющихся;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности,
программы самой организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности реализуется через классные часы
«Разговор о важном».
Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы
классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение
связи обучения с жизнью).
Основная задача:
 формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской,
математической, естественно - научной, финансовой, направленной на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы:
 интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача:
 формирование готовности школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и вне
профессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
 профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение
специализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы,
моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок
профессий и профориентационных парков.
Основное содержание:
 знакомство с миром профессий и способами получения профессионального
образования;
 создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в
команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
 создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе,
способности адекватно Оценивать свои силы и возможности.
Вариативная часть для обучающихся
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся.
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному
или углубленному изучению учебных предметов или модулей богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
 занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;
 занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или
особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
 дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в освоении языка обучения;
 специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
или испытывающими затруднения в социальной коммуникации.

5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи:
 раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к
культуре;
 физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых;
Основные организационные формы:
 занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых
или танцевальных студиях, ит.п.);
 занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация
спортивных турниров и соревнований);
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы. Место проведения всех занятий – школа.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
внеурочной деятельности обучающихся 10 – 11- х классов по ФГОС СОО
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Арик»
на 2023–2024 учебный год
Направление

Наименование

Количество часов
в неделю / в год
Всего

Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном».

«Разговоры о важном»

10а

10б

11

1/34

1/34

1/33

3/101

1/33

2/67
1/34

1/33

3/101

1/33

1/33

Формирование
функциональной
грамотности
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Профориентационная
работа/
предпринимательство/финансовая
грамотность
Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся.

«Финансовая грамотность»
«Читательская
грамотность»

1/34

«Россия- мои горизонты»

1/34

Дополнительное изучение учебных
предметов (углубленное изучение
учебных предметов, организация
учебно-исследовательской
и
проектной деятельности, модули по
краеведению и др.)
Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
Всего:

«Химия: просто о
сложном»
«Английский без
границ»

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136 3/102 4/132 11/370


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».