Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса Путь к здоровью

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Арик»

РАССМОТРЕНО
на заседании методического
совета
Протокол № 1
от «30» августа 2023 года

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
поУВР
.В.Бжембахова

'Я Н 'з

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путь к здоровью»

Уровень образования ^ начальное общее образование
Класс: 3«Б»
Учитель: Тлеужева Дж. Ж.

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к здоровью» разработана в соответствии
с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от
18.08.2017 № 09-1672;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
 Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023г №372;
 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию в организации
работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распределения новой коронавирусной инфекции
(СOVID-19)» СП 3.1/2.4.3598-20.(в новой редакции от 2.12.2020 №39, от 24.03.2021
№10);
 основной образовательной программы МКОУ СОШ с.п. Арик
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю)
Актуальность и практическая значимость.
Программа «Путь к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений
здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников
правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать
поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать
самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном
пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима
совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой,
администрацией школы.
Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная
программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и
неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели:
- Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников
отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя
знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:
- Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из
главных ценностей жизни.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного
физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Профилактика вредных привычек.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по
неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 1час в неделю.
Программа ориентирована на учащихся 3 класса.
Формы и методы работы:
конкурсы
анкетирование
практические и учебные игры
викторины
экскурсии
утренники
занимательные беседы
оздоровительные минутки
кроссворды
Форма представления результатов:
Соревнования, турниры
Прогнозируемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять
гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны)
и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и
укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ
жизни;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе
здоровья»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе
творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по
исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия
с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание программы
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование раздела
Разговор о правильном питании
Питание и зубы
Умывание и купание
Твой режим дня. Активный отдых
Забота о глазах
Сон – лучшее лекарство
Про тебя самого
Основы личной безопасности и профилактика
травматизма Безопасность в повседневной жизни
ИТОГО: 34 часа

Формы деятельности
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос

Календарно – тематическое планирование:
№ Тема занятия

Ко
лво
час
ов

Вид
деятел
ьности

Развитие УУД

Форма
контроля

Дата
По плану

Разговор о правильном питании
1

Давайте
познакомимс
я.

1

Беседа

2

Из чего
состоит наша
пища.

1

Беседа

3

Что нужно
есть в разное
время года.

1

Беседа

Л:самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни;
Р: использование речи
для регуляции своего
действия;
К: работать в группе,
учитывать мнения
партнеров, отличные от
собственных;
Л: осознание
ответственности
человека за общее
благополучие;
Р: адекватное
восприятие
предложений учителей,
товарищей, родителей
и других людей по
исправлению
допущенных ошибок;
К: предлагать помощь и
сотрудничество;
Л: этические чувства,
прежде всего
доброжелательность и
эмоциональнонравственная
отзывчивость;
Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: формулировать
собственное мнение и
позицию;

Фронталь
ный
опрос

08.09.23г.

Фронталь
ный
опрос

15.09.23г.

Фронталь
ный
опрос

22.09.23г.

По факту

4

Как
правильно
питаться,
если
заниматься
спортом.

1

Беседа

5

Где и как
готовят
пищу?

1

Беседа

6

Как
1
правильно
накрыть стол.

Беседа

7

Молоко и
молочные
продукты.

Беседа

1

Л: положительная
мотивация и
познавательный
интерес к занятиям
Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: работать в группе,
учитывать мнения
партнеров, отличные от
собственных;
Л: способность к
самооценке;
Р: использование речи
для регуляции своего
действия;
К: предлагать помощь и
сотрудничество;
Л:самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни;
Р: адекватное
восприятие
предложений учителей,
товарищей, родителей
и других людей по
исправлению
допущенных ошибок;
К: формулировать
собственное мнение и
позицию;
Л: осознание
ответственности
человека за общее
благополучие;
Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: адекватно оценивать
собственное поведение
и поведение
окружающих

Фронталь
ный
опрос

29.09.23г.

Фронталь
ный
опрос

06.10.23г.

Практиче
ская
работа

13.10.23г.

Фронталь
ный
опрос

20.10.23г.

8

Профилактик
а
заболеваний
пищеварител
ьных
органов.

1

Беседа

Л: этические чувства,
прежде всего
доброжелательность и
эмоциональнонравственная
отзывчивость;
Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: работать в группе,
учитывать мнения
партнеров, отличные от
собственных;
Питание и зубы

Фронталь
ный
опрос

27.10.23г.

9

Мы и наши
зубы.

1

Беседа

Фронталь
ный
опрос

09.11.23г.

10 Зубы хотят
есть.

1

Беседа

Л: способность к
самооценке;
Р: адекватное
восприятие
предложений учителей,
товарищей, родителей
и других людей по
исправлению
допущенных ошибок;
К: адекватно оценивать
собственное поведение
и поведение
окружающих
Л:самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни;
Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: предлагать помощь и
сотрудничество;
Умывание и купание

Фронталь
ный
опрос

16.11.23г.

11 День воды
(экологическ
ая игра)

1

Беседа

Л: осознание
ответственности
человека за общее
благополучие;

Игра –
конкурс

23.11.23г.

12 Занятия по
гигиенически
м навыкам.

1

13 «Друзья
Мойдодыра»

1

14 Распорядок
дня.

1

Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: работать в группе,
учитывать мнения
партнеров, отличные от
собственных;
Беседа Л: этические чувства,
Фронталь 30.11.23г.
прежде всего
ный
доброжелательность и
опрос
эмоциональнонравственная
отзывчивость;
Р: использование речи
для регуляции своего
действия;
К: предлагать помощь и
сотрудничество;
Беседа Л: положительная
Тестирова 01.12.23г.
мотивация и
ние
познавательный
интерес к занятиям
Р: адекватное
восприятие
предложений учителей,
товарищей, родителей
и других людей по
исправлению
допущенных ошибок;
К: формулировать
собственное мнение и
позицию;
Твой режим дня. Активный отдых
Беседа

Л: способность к
самооценке;
Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: работать в группе,
учитывать мнения
партнеров, отличные от
собственных;

Практиче
ская
работа

08.12.23г.

15 Здоровье
сгубишь –
новое не
купишь!

1

Беседа

16 Спортивные
эстафеты.

1

Беседа

Л:самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни;
Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: предлагать помощь и
сотрудничество;
Л: осознание
ответственности
человека за общее
благополучие;
Р: использование речи
для регуляции своего
действия;
К: формулировать
собственное мнение и
позицию;

Фронталь
ный
опрос

15.12.23г.

Конкурс

22.12.23г.

Фронталь
ный
опрос

12.01.24г.

Забота о глазах
17 Берегите
глаза!

1

Беседа

18 Твоё
здоровье и
учебная
нагрузка.
Как
сохранить
зрение?

1

Беседа

Л: этические чувства,
прежде всего
доброжелательность и
эмоциональнонравственная
отзывчивость;
Р: адекватное
восприятие
предложений учителей,
товарищей, родителей
и других людей по
исправлению
допущенных ошибок;
К: предлагать помощь и
сотрудничество;
Л: положительная
мотивация и
познавательный
интерес к занятиям
Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с

Тестирова 19.01.24г.
ние

требованиями
конкретной задачи;
К: работать в группе,
учитывать мнения
партнеров, отличные от
собственных;
Сон – лучшее лекарство
19 Сон в нашей
жизни.

1

Беседа

20 Как
настроение?

Беседа

21 Знаешь ли ты 1
себя?
Темперамент.

Беседа

22 Откуда
берутся дети.
Для чего
нужен папа?

Беседа

1

Л: способность к
самооценке;
Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: предлагать помощь и
сотрудничество;
Л: начальные навыки
сотрудничества в
разных ситуациях
Р: использование речи
для регуляции своего
действия;
К: работать в группе,
учитывать мнения
партнеров, отличные от
собственных;
Про тебя самого

Фронталь
ный
опрос

26.01.24г.

Фронталь
ный
опрос

02.02.24г.

Л: начальные навыки
сотрудничества в
разных ситуациях
Р: использование речи
для регуляции своего
действия;
К: формулировать
собственное мнение и
позицию;
Л:самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни;
Р: адекватное
восприятие
предложений учителей,
товарищей, родителей
и других людей по
исправлению
допущенных ошибок;

Фронталь
ный
опрос

09.02.24г.

Фронталь
ный
опрос

16.02.24г.

23 Удивительны 1
е
превращения.
Человек
родился.

Беседа

24 Если хочешь
быть здоров
– закаляйся!

Беседа

1

25 Воды
холодной не
бойся –
ежедневно
ею мойся.

Беседа

26 Осанка.
Осанка?
Осанка!

Беседа

К: работать в группе,
учитывать мнения
партнеров, отличные от
собственных;
Л: осознание
ответственности
человека за общее
благополучие;
Р: умение выделять и
формулировать то, что
уже усвоено и что еще
нужно усвоить;
К: предлагать помощь и
сотрудничество;
К: формулировать
собственное мнение и
позицию;
Л: этические чувства,
прежде всего
доброжелательность и
эмоциональнонравственная
отзывчивость;
Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: адекватно оценивать
собственное поведение
и поведение
окружающих
Л: способность к
самооценке;
Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: предлагать помощь и
сотрудничество;
Л: начальные навыки
сотрудничества в
разных ситуациях
Р: использование речи
для регуляции своего
действия;

Фронталь
ный
опрос

01.03.24г.

Фронталь
ный
опрос

15.03.24г.

Фронталь
ный
опрос

22.03.24г.

Фронталь
ный
опрос

05.04.24г.

К: работать в группе,
учитывать мнения
партнеров, отличные от
собственных;
27 Зарядка
Беседа Л: способность к
Фронталь 12.04.24г.
дарит
самооценке;
ный
бодрость. 10
Р: умение соотносить
опрос
минут для
правильность выбора,
здоровья.
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: предлагать помощь и
сотрудничество;
Основы личной безопасности и профилактика травматизма Безопасность в повседневной жизни
28 Правила
безопасного
поведения на
каникулах.

1

Беседа

29 Правила
1
обращения с
пиротехничес
кими
средствами и
легко
воспламеняю
щимися
предметами.

Беседа

30 Обмен
1
опытом по
использовани
ю народных
средств в
лечении и
профилактик
е
заболеваний.
31 Закаливание 1
организма.

Беседа

Беседа

Л: положительная
мотивация и
познавательный
интерес к занятиям
Р: использование речи
для регуляции своего
действия;
К: адекватно оценивать
собственное поведение
и поведение
окружающих
Л: способность к
самооценке;
Р: адекватное
восприятие
предложений учителей,
товарищей, родителей
и других людей по
исправлению
допущенных ошибок;
К: работать в группе,
учитывать мнения
партнеров, отличные от
собственных;
Л: начальные навыки
сотрудничества в
разных ситуациях
Р: умение выделять и
формулировать то, что
уже усвоено и что еще
нужно усвоить;
К: предлагать помощь и
сотрудничество;
Л:самостоятельность и
личная ответственность

Фронталь
ный
опрос

19.04.24г.

Фронталь
ный
опрос

26.04.24г.

Фронталь
ный
опрос

03.05.24г.

Тестирова 08.05.24г.
ние

Небрежное
отношение к
своему
здоровью.

32 Обморожени
е и его
предупрежде
ние.

1

Беседа

33 «Поговорим
о вредных
привычках…
»

1

Беседа

34 Итоговое
занятие.

1

Беседа

за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни;
Р: умение соотносить
правильность выбора,
планирования,
выполнения и
результата действия с
требованиями
конкретной задачи;
К: формулировать
собственное мнение и
позицию;
Л: осознание
ответственности
человека за общее
благополучие;
Р: использование речи
для регуляции своего
действия;
К: адекватно оценивать
собственное поведение
и поведение
окружающих
Л: этические чувства,
прежде всего
доброжелательность и
эмоциональнонравственная
отзывчивость;
Р: адекватное
восприятие
предложений учителей,
товарищей, родителей
и других людей по
исправлению
допущенных ошибок;
К: предлагать помощь и
сотрудничество;
Л: положительная
мотивация и
познавательный
интерес к занятиям
Р: умение выделять и
формулировать то, что
уже усвоено и что еще
нужно усвоить;
К: формулировать
собственное мнение и
позицию;

Фронталь
ный
опрос

10.05.24г.

Фронталь
ный
опрос

17.05.24г.

Игра –
конкурс

24.05.24г.

Список литературы
Учебники

Учебно
–
методические Медиаресурсы
пособия
Аранская О.С. Игра как
средство
формирования

здорового
2002.-№5.с.54.

образа

жизни.-

Асвинова Т.Ф., Литвиненко
Е.И. Программа школьной
валеологии - реальный путь
первичной
профилактики.2003.
Борисюк
Валеологическое
образование.-2002.

О.Л.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».