Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса Самопознание и самосовершенствование

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Арик»

РАССМОТРЕНО
на заседании методического
совета
Протокол № 1
от «30» августа 2023 года

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
________З.В.Бжембахова

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________Л.М.Шинтукова
Приказ№ 57
от «30» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Самопознание и самосовершенствование»

Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 3«Б»

Учитель:Тлеужева Дж.Ж.

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Самопознание и самосовершенствование»
разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в
части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
 - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования,
 утверждённый приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №373;
 - Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023г №372;

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию в организации
работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распределения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» СП
3.1/2.4.3598-20.(в новой редакции от 2.12.2020 №39, от 24.03.2021 №10);

основной образовательной программы МКОУ СОШ с.п. Арик
Цель курса – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи:
 формирование положительного отношения к труду и людям труда;
 развитие интереса к трудовой и профессиональной деятельности у младших
школьников;
 содействие приобретения обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.
На изучение курса отводится 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными
знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание
овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
поведенческие
навыки
трудовой
деятельности,
ответственность,
дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией,
учить работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- предлагать помощь и сотрудничество;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
Содержание курса
Формы и методы поведения внеурочной деятельности:
самоуправление;
конкурсы, викторины;
познавательные чтения;
театрализованные представления;
проектная работа.
Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют
обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций,
иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов,
дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты.
Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют
развитию навыков и умение детей. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их
причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
-

Мини – проект. Оформление фотовыставки.
презентации, викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.

Конкурсы рисунков, сочинений,

«Человек – природа»
Мы – часть природы. Знакомство с растительным и животным миром. Знакомство с
профессией архитектора. Описание профессии дизайнера и его деятельности. Знакомство с
понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.; с видами деятельности — показывать, намечать,
делать Знакомство с профессией - флорист. Введение понятий: флористика, цвет, форма,
композиция. Секреты составления композиций из цветов: сорт цветов, популярность растений
и их сочетаемость. Профессия – скульптор. Близкие понятия - художник, мастер. Виды
скульптуры (статуя, группа, статуэтка, бюст, памятники, монументы). Основные способы
работы скульптора: резьба, высекание, лепка, литье. Качества, необходимые в профессии:
художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение, аккуратность.

Знакомство с профессией - парфюмера. Введение основных понятий: начальная нота, «сердце»
запаха и конечная нота - шлейф.
«Человек – человек»
Профессия – портной. Смежные профессии: конструктор-модельер оператор швейного
оборудования. Орудия труда: игла, ножницы, булавка, швейная машина, утюг. Экскурсия в
ателье. Профессии продавец, кассир, товаровед. Кто оберегает наше здоровье? Профессия врач.
Профессия фармацевт. Кто ведет нас по дороге знаний? Профессия учитель. Профессия повар.
Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка, дуршлаг и т.д.
Знакомство с профессией - реставратор. Проект «Новая жизнь старым вещам».
«Человек – техника»
Что такое техника? Знакомство со строительными профессиями.
Профессия
конструктор, архитектор. Ведение понятий конструкция, скульптура. Профессия водитель,
шофер, вагоновожатый, кондуктор. Знакомство с промышленными профессиями: металлург,
сварщик, токарь, нефтяник и т.д. Профессия железнодорожник. Транспорт, который
используется для перевозки пассажиров и различных грузов по рельсовым путям. Профессии
авиации: диспетчер, радист, пилот, стюардесса. Введение понятия авиация. Профессии матрос,
судоводитель, капитан дальнего плавания. Введение понятий: гирокомпас, трап, штурвал,
рубка, шлюз, адмиралтейство.
Человек – художественный образ
Что такое искусство? Знакомство с жизнью замечательных людей города. Знакомство с
достопримечательностями города. Знакомство с профессиями археолог, фотограф,
экскурсовод, журналист, корреспондент, репортер.
Профессия космонавт.
Описание
профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг,
сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Современные иллюстраторы. Рисование с
помощью графических компьютерных программ.
Тематическое планирование

№
1
2
3
1
2

Название раздела
Человек – природа
Человек – человек
Человек – техника
Человек – художественный образ
итого

Количество
часов
9
9
8
8
34

Календарно-тематическое планирование
№ п\п

1
2
3
4
5
6
7, 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20-21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема

Вводное занятие.
Мы – часть природы.
Мы – строители будущего!
Какие бывают профессии
Кто такой дизайнер
Профессия флорист
Беречь природу – это важно!
Редкие профессии
Забытые профессии
Оденем куклу на работу, едем на работу
Мы идем в магазин
Аптека
Моя мама врач
Профессия повар
Домашний помощник
Парикмахерская
Кулинарный поединок
Работники издательств и типографии
Веселые мастерские
По дороге идут машины. ПДД
Строительные специальности
По морям, по волнам
Знакомство с промышленными профессиями
Куда уходят поезда
Профессия летчик
Истоки трудолюбия
Откуда сахар пришел
Угадай профессии
«Здравствуйте, инопланетяне!»
Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись
и играй
Путешествие на стройку
Мои земляки в мире творческих профессий
Путешествие в мир профессий

Кол-во
часов

Дата
По плану

1

07.09.23г.

1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

14.09.23г.
21.09.23г.
28.09.23г.
05.10.23г.
12.10.23г.
19.10.23г.
26.10.23г.
09.11.23г.
16.11.23г.
23.11.23г.
30.11.23г.
07.12.23г.
14.12.23г.
21.12.23г.
28.12.23г.
11.01.24г.
18.01.24г.
25.01.23г.
01.02.24г.
08.02.24г.
15.02.24г.
22.02.24г.
29.02.24г.
07.03.24г.
14.03.24г.
21.03.24г.
04.04.24г.
18.04.24г.

1
1
1

25.04.24г.
02.05.24г.
16.05.24г.

По
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».