Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Арик» РАССМОТРЕНО на заседании методического совета СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ^ Р ^ г Г ^ -В.Бжембахова УТВЕРЖДЕНО Дире,кТо{ Л.М.Шинтукова Приказ№ 57 от «30» августа 2023г. Протокол № 1 от «30» августа 2023 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Общая физическая подготовка» для 4 класса 2023-2024 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Общая физическая подготовка» в 4 классе составлена в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 №287 «Об образовании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 «СК-295/064 - Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №09-1672; - Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 №996-р; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения России от 31.05. 2021 №286 (далее – ФГОС НОО); - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №373; - Федеральной образовательной программой начального общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г №372; - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию в организации работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распределения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)» СП 3.1/2.4.3598-20.(в новой редакции от 02.12.2020 №39, от 24.03.2021 №10); - Основной образовательной программы МКОУ СОШ с.п.Арик. На внеурочную деятельность кружка «Общая физическая подготовка» отводится 34 часа в год, 1 час неделю. Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности. Задачи: – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; – формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного процесса. Личностные результаты • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; * овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Содержание программы Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча. Подвижные и спортивные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка. Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек. Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена. Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Общие: - будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности; - будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.); -будет укреплено здоровье -будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни; -будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности Промежуточные: На 1 обучения - будет расширен и развит двигательный опыт, - будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений. Формы организации занятий. Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах. Формы проведения занятий. Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра. Календарно-тематическое планирование № Содержание занятия Кол-во часов Дата По По плану факту 1 Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Гигиенические требования к подбору спортивной одежды и обуви. Подвижная игра «Лапта» 1 05.09.23 2 Значение утренней гимнастики. Игра «Выше ноги от земли». Комплекс утренней гимнастики. Бег на короткие дистанции. 1 12.09.23 3 Игра с элементами утренней гимнастики «Ловишки». Значение 1 физических упражнений для укрепления здоровья, осанки и др. Прыжки в длину с места. 19.09.23 4 Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением 1 из колонны по одному в колонну по два. Челночный бег 3х10м. 26.09.23 5 Комплекс упражнений на осанку. Почему некоторые привычки называют вредными. Игра «Космонавты», «Белые медведи». 1 03.10.23 6 Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки». 1 10.10.23 7 Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся. 1 17.10.23 8 Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий в спортивном зале и акробатических упражнений. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам» 1 24.10.23 9 Построение и перестроение. Упражнение на гибкость. Прыжки на скакалке. Акробатика: перекаты, группировки. Игры: «Великаны и гномы», « Космонавты» 1 07.11.23 10 Построение и перестроение. Акробатические упражнения: кувырок вперед 1 и назад, равновесие, мост, стойка на лопатках, прыжок прогнувшись. Игры : «Карусель». 14.11.23 11 Построение и перестроение. Игры на внимание «Пустое место». Строевое 1 упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Висы на шведской лестнице. 21.11.23 12 Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике. Игрыэстафеты с элементами акробатики. 1 28.11.23 13 Инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр 1 – баскетбол. Игра «Перестрелка». 05.12.23 14 Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений в баскетболе. «Конники – спортсмены» 1 12.12.23 15 Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди в баскетболе. Игра «10 передач» 1 19.12.23 16 Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения в баскетболе. «Снайперы», «Мяч ловцу». 1 26.12.23 17 Бросок мяча в баскетболе. Игра «Мини-баскетбол». 1 09.01.24 18 Игры-эстафеты с элементами ведения, ловли-передачи и броска мяча. 1 16.01.24 19 Обучение игре «Мини-баскетбол». 1 23.01.24 20 Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки в волейболе. Игра «Пионербол» 1 30.01.24 21 Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. Игра в пионербол. 1 06.02.24 22 Игра в пионербол. Контрольные игры и соревнования. 1 13.02.24 23 ОРУ с малыми мячами. Подвижная игра «Удочка». 1 20.02.24 24 Легкоатлетические упражнения: бег на ускорение, челночный бег 3х5 м. подвижная игра «Горелки». 1 27.02.24 25 Прыжки в высоту через веревочку. Метание мяча. Игра «Лапта» 1 05.03.24 26 Прыжки в длину с места. Метание мяча. Игра «Перестрелка». 1 12.03.24 27 Игра малой подвижности «Тихо- громко». Челночный бег 3х10 метров из различных исходных положений. 1 19.03.24 28 Прыжки в длину с разбега. Игра «Перемена мест». Как помочь сохранить себе здоровье. 1 09.04.24 29 Прыжки в длину с разбега. Игра «Перемена мест». 1 16.04.24 30 Метание малого и большого мяча по горизонтальной и вертикальной цели. 1 Ходьба с изменением направления движения по ориентирам. 23.04.24 31 Метание малого мяча в цель. 1 30.04.24 32 Бег, беговые упражнения. Игра «Метательная лапта» 1 07.05.24 33 Полоса препятствий с элементами бега, метания и прыжков. Игра «Лапта» 1 14.05.24 34 Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся. 21.05.24 1