Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса Физическая подготовка

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Арик»

РАССМОТРЕНО
на заседании методического
совета

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
^ Р ^ г Г ^ -В.Бжембахова

УТВЕРЖДЕНО
Дире,кТо{
Л.М.Шинтукова
Приказ№ 57
от «30» августа 2023г.

Протокол № 1
от «30» августа 2023 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Общая физическая подготовка»
для 4 класса

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Общая физическая подготовка» в 4 классе составлена в
соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 №287 «Об образовании федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и
воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом
Минпросвещения от 15.04.2022 «СК-295/064
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной
распоряжением Правительства от 29.05.2015 №996-р;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения России от 31.05. 2021 №286 (далее – ФГОС
НОО);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утверждённый приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №373;
- Федеральной образовательной программой начального общего образования, утверждённой
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г №372;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию в организации работы
образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распределения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)» СП
3.1/2.4.3598-20.(в новой редакции от 02.12.2020 №39, от 24.03.2021 №10);
- Основной образовательной программы МКОУ СОШ с.п.Арик.
На внеурочную деятельность кружка «Общая физическая подготовка» отводится 34 часа в
год, 1 час неделю.
Цель:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и
творческой самостоятельности.
Задачи:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения
функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм,
физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в
укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм,
формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями
физического развития и физической подготовленности.
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в
соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений
общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного процесса.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления
здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие
человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и
здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание программы
Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.
Подвижные и спортивные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное
движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка.
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические
упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как
передвигается человек.
Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое
режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки.
Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и
висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Общие:
- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);
-будет укреплено здоровье
-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к
здоровому образу жизни;
-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности

Промежуточные:
На 1 обучения
- будет расширен и развит двигательный опыт,
- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений,
направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки
и культуры движений.
Формы организации занятий.
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие
в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных
кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные
мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Формы проведения занятий.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

Календарно-тематическое планирование
№

Содержание занятия

Кол-во
часов

Дата

По
По
плану факту

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по
физической культуре. Гигиенические требования к подбору спортивной
одежды и обуви. Подвижная игра «Лапта»

1

05.09.23

2

Значение утренней гимнастики. Игра «Выше ноги от земли». Комплекс
утренней гимнастики. Бег на короткие дистанции.

1

12.09.23

3

Игра с элементами утренней гимнастики «Ловишки». Значение
1
физических упражнений для укрепления здоровья, осанки и др. Прыжки в
длину с места.

19.09.23

4

Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением 1
из колонны по одному в колонну по два. Челночный бег 3х10м.

26.09.23

5

Комплекс упражнений на осанку. Почему некоторые привычки называют
вредными. Игра «Космонавты», «Белые медведи».

1

03.10.23

6

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с
перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки».

1

10.10.23

7

Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся.

1

17.10.23

8

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий в
спортивном зале и акробатических упражнений. Комбинация ОРУ
различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам»

1

24.10.23

9

Построение и перестроение. Упражнение на гибкость. Прыжки на
скакалке. Акробатика: перекаты, группировки. Игры: «Великаны и
гномы», « Космонавты»

1

07.11.23

10

Построение и перестроение. Акробатические упражнения: кувырок вперед 1
и назад, равновесие, мост, стойка на лопатках, прыжок прогнувшись. Игры
: «Карусель».

14.11.23

11

Построение и перестроение. Игры на внимание «Пустое место». Строевое 1
упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два.
Висы на шведской лестнице.

21.11.23

12

Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике. Игрыэстафеты с элементами акробатики.

1

28.11.23

13

Инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр 1
– баскетбол. Игра «Перестрелка».

05.12.23

14

Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов
передвижений в баскетболе. «Конники – спортсмены»

1

12.12.23

15

Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди
в баскетболе. Игра «10 передач»

1

19.12.23

16

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения в
баскетболе. «Снайперы», «Мяч ловцу».

1

26.12.23

17

Бросок мяча в баскетболе. Игра «Мини-баскетбол».

1

09.01.24

18

Игры-эстафеты с элементами ведения, ловли-передачи и броска мяча.

1

16.01.24

19

Обучение игре «Мини-баскетбол».

1

23.01.24

20

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки в
волейболе. Игра «Пионербол»

1

30.01.24

21

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.
Встречная передача. Игра в пионербол.

1

06.02.24

22

Игра в пионербол. Контрольные игры и соревнования.

1

13.02.24

23

ОРУ с малыми мячами. Подвижная игра «Удочка».

1

20.02.24

24

Легкоатлетические упражнения: бег на ускорение, челночный бег 3х5 м.
подвижная игра «Горелки».

1

27.02.24

25

Прыжки в высоту через веревочку. Метание мяча. Игра «Лапта»

1

05.03.24

26

Прыжки в длину с места. Метание мяча. Игра «Перестрелка».

1

12.03.24

27

Игра малой подвижности «Тихо- громко». Челночный бег 3х10 метров из
различных исходных положений.

1

19.03.24

28

Прыжки в длину с разбега. Игра «Перемена мест». Как помочь сохранить
себе здоровье.

1

09.04.24

29

Прыжки в длину с разбега. Игра «Перемена мест».

1

16.04.24

30

Метание малого и большого мяча по горизонтальной и вертикальной цели. 1
Ходьба с изменением направления движения по ориентирам.

23.04.24

31

Метание малого мяча в цель.

1

30.04.24

32

Бег, беговые упражнения. Игра «Метательная лапта»

1

07.05.24

33

Полоса препятствий с элементами бега, метания и прыжков. Игра «Лапта» 1

14.05.24

34

Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся.

21.05.24

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».