Рабочая программа к общеобразовательной программе Мир Arduino

1. Цель и задачи программы
Цель программы – обучение учащихся принципам и методам
разработки, конструирования и программирования управляемых электронных
устройств на базе вычислительной платформы Arduino (Ардуино), основам
программирования в визуальной среде программирования Scratch (Скретч) и
Arduino IDE, развитие научно–технических творческих способностей и
формирование устойчивой мотивации к техническому творчеству.
Задачи
Предметные:
•
обучение основам программирования в среде Scratch, получение
первоначальных навыков объектно-ориентированного программирования,
возможности создания собственных программных проектов;
•
формирование навыков разработки, тестирования и отладки
несложных программ;
•
формирование навыков разработки проектов: интерактивных
историй, игр, обучающих программ;
•
ознакомление с техническими возможностями Arduino;
•
ознакомление со средой программирования Arduino IDE;
•
получение навыков работы с датчиками, сенсорами, светодиодами,
дисплеями, двигателями, совместимыми с платформой ардуино;
•
получение навыков программирования микроэлектроники на базе
платформы Arduino.
Метапредметные:
•
развитие конструкторских навыков;
•
развитие
интереса
к
научно-техническому,
инженерноконструкторскому творчеству.
•
развитие логического мышления и творческих способностей;
•
развитие пространственного воображения;
•
формирование и развитие информационной компетенции: навыков
работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать,
извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;
•
развитие фантазии и воображения и творческих способностей;
•
развитие изобретательских, конструкторских способностей;
•
развитие самостоятельности и формирование умения работать в
паре, малой группе, коллективе.

Коммуникативные:
•
развитие коммуникативной
сотрудничества

компетенции: навыков
в коллективе, участия в беседе,

обсуждении;
•
развитие социально-трудовой компетенции: воспитание
трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до
конца.

2. Планируемые результаты

Обучающиеся будут знать:

правила техники безопасности;
правила безопасной работы с микроконтроллером Arduino,
радиодеталями, датчиками, сенсорами;
правила работы с ПК;
правила и порядок чтения схемы сборки и наглядного изображения;
основные приемы конструирования;
принципы программирования Arduino;
способы и приемы соединения деталей (комбинированные
соединения, рациональную последовательность операций по сборке деталей);
интерфейс и основные команды среды программирования Scratch;

основные принципы конструирования и
программирования; принципы работы беспроводных
датчиков;
принципы движения вдоль линии;
предназначение пропорциональной, интегральной и
дифференциальной составляющей в ПИД-регуляторе;
-

принципы поиска выхода из лабиринта.

Обучающиеся будут уметь:
собрать и подключить к микроконтроллеру проект по предложенной
схеме;
подключать сенсоры, двигатели и прочие элементы, необходимые
для сборки проекта;
самостоятельно решать технические задачи в процессе
конструирования моделей (выбор материала, планирование предстоящих
действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт
конструирования модели и других объектов и т.д.);
осуществлять программирование моделей по заданной
схеме,
по поставленной задаче;
создавать конкурентоспособный продукт;
поиск нужной информации
и усвоения необходимых

знаний из информационного пространства;
устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
принимать решения и делать выбор;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую
взаимопомощь;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

понимать заданные схемы («принципиальная схема» и «схема
намакетке») электронных устройств и воспроизводить их на макетной плате;

понимать назначение элементов, их функцию;

понимать правила соединения деталей в единую электрическую цепь;

понимать написанный программный код управления
устройством и модифицировать его для измененных условий
задачи ;

самостоятельно отлаживать программный код, используя, в
частности ,такие средства как мониторинг показаний датчиков, значений
переменных и т. п.;

записывать отлаженный программный код на плату Ардуино;

наблюдать и анализировать результат работы, самостоятельно
находить ошибки и исправлять их цепи.
Личностные:
У обучающихся получат развитие такие личностные качества как умение
организовывать и содержать в порядке своё рабочее место, трудолюбие,
ответственность, самостоятельность, самоконтроль.Обучающиеся будут иметь
развитые технические способности.

3. Календарно-тематическое планирование.

№

Наименование темы

Количество часов
Теор
ия

Практ
ика

№ группы
Дата
Дата
планируемая фактическая

Форма
аттестаци
и

1

Вводное занятие. Scratch.
Знакомство со средой.
Навигация. Управление
спрайтами.

2

2

Беседа и
практическ
ие работы

2

Scratch. Навигация в
среде Scratch.
Управление. Скрипты.
Костюмы. Звуки.

2

3

Практическ
ие
работы

3

Scratch. Основные
приемы
программирования.
Мультипликация.

2

3

Практические
работы

4

Scratch. Проектная
деятельность. Создание
игр.

12

Проектная
деятельность

5

Arduino. Знакомство с
микроконтроллером.
Возможности
платформы. Основные
электронные
компоненты. Среда

2

Беседа

программирования для
Ардуино (Arduino IDE).
Arduino. Основные
принципы
программирования
микроконтроллеров.
Аналоговые и цифровые
входы и выходы.
Arduino. Широтноимпульсная модуляция.

2

3

Беседа и
практическ
ие работы

1

3

Практические
работы

8

Arduino. Сенсоры и
датчики.

2

6

Практические
работы

9

Arduino. Кнопка - датчик
касания.
Потенциометры.
Фоторезисторы.

2

6

10

Arduino. Управление
двигателями

2

6

11

Arduino. Проектная
деятельность и
разработка своей модели

6

7

15

Практические
работы

Практические
работы

Проектная
деятельность

12

Arduino. Беспроводная
передача данных.
Инфракрасные и
ультразвуковые
дальномеры.

1

4

Практические
работы

13

Arduino.
Жидкокристаллический
экран. Библиотеки.

1

4

Практические
работы

14

Построение
робототизированной
платформы для
передвижения по линии.

3

12

Практические
работы
состязание

15

Построение
робототизированной
платформы для
передвижения по
лабиринту.

3

12

Практические
работы
состязание

16

Разработка, сборка,
программирование своей
модели. Проектная
деятельность.

20

Проектная
Деятельность
практические
работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».