Рабочая программа к общеобразовательной программе Мастерская Scratch

1. Цель и задачи программы

Цель программы: Сформировать основы работы в среде Scratch, развить
навыки в области программирования и создания научно-познавательных и
творческих проектов, сформировать интеллектуально и творческое мышление на
основе базовых представлений о программировании и алгоритмизации.
Задачи:

 Развить индивидуальные способности ребенка;
 Развить умение творчески подходить к решению задачи;
 Развить умение довести решение задачи до работающей модели;
 Развить умения излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

 Развить умение работать по предложенным инструкциям;

Метапредметные :

 Изучить основы базовых алгоритмических конструкций.
 Ознакомить с понятием переменной.
 Овладеть навыками алгоритмизации задачи.
 Овладеть понятиями объект, обработка событий.
 Сформировать навыки разработки, тестирования и отладки несложных
программ.

 Ознакомить с понятием проекта, его структуры, дизайна и разработки.
 Выработать навыки работы в сети Интернет для поиска информации и обмена
проектами в сети.

Развивающие задачи:

 Развить у обучающихся потребность к творчеству и умение применять
изученные системы программирования в творческих работах и для разработки

программ по заданиям учителей-предметников.

 Развить мотивацию на успех в реализации своих проектов, волю к доработке их
до полного завершения.

 Развить потребность овладения новыми знаниями и умениями в сфере
программирования, информатики и информационных технологий.

Личностные:

 Воспитать доброжелательного, интеллигентного человека, осознающего свою
творческую индивидуальность и то же время умеющего работать в коллективе.

 Сформировать адаптивную среду для обучающихся ;
 Развить инициативность и самостоятельность при постановке и решении задач и
проблем.

2. Планируемые результаты
Предметные результат:
– формирование представлений об основных предметных понятиях
– «информация», «алгоритм», «модель» и их свойствах;
Учащиеся получат возможность знать:
– что такое программирование;
– что такое языки программирования;
– о необходимости составлять программы;
– синтаксис в языках программирования;
– способы создания мультфильмов;
– способы создания игр;
– алгоритм проектной деятельности;
– правила техники безопасности в компьютерном классе.
Учащиеся получат возможность уметь:
– выбирать и запускать программную среду Scratch;
– работать с основными элементами пользовательского интерфейса
программной среды;
– создавать игры;
– создавать мультфильмы;
− использовать меню «быстрых» клавиш, кнопок в окнах диалога, шрифтов;
− сформулировать тематику проекта и выполнить проект.
Личностные результаты
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;

– осознание значения математики и информатики в повседневной жизни
человека;
– умение самостоятельно собирать, сохранять, анализировать, преобразовывать
(делать выводы, строить прогнозы, получать новые знания путем анализа и синтеза
различных сведений и т.д.) и передавать информацию;
– свободное владение программным обеспечением персонального компьютера и
офисной техникой.
– стремление к продуктивной деятельности; –
развитие любознательности, широты познавательных интересов;
– стремление поделиться лично добытой информацией;
– увеличение объёма запоминаемой информации;
– увеличение словарного запаса, повышение уровня понятийного аппарата;
– станет более устойчивым внимание;
– свои мысли и идеи формулирует ясно и лаконично;
– говорит свободно, громко, четко и внятно.;
– умеет приводить доказательства утверждениям;
– знать и выполнять правила поведения в компьютерном классе, школе,
общественных местах;
– поведение определяется собственными суждениями, мнениями и убеждениями;
– гибко реагирует на изменения и вносит коррективы в планы и в свое поведение в
соответствии с ситуацией;
– понимание того, что знание является жизненной необходимостью;
– осознание того, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится
всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Метапредметные результаты:
– умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;
– умение грамотно ставить перед собой цель, принимать решение;
– умение грамотно фиксировать свои затруднения, выявлять их причину;
– умение планировать свою деятельность, определять сроки, способы и средства ее
реализации;
– умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность;
– умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими ее
участниками; приобретение положительного опыта коллективного сотрудничества при
создании презентаций;
– умение объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
– активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач ;
– готовность слушать собеседника и вести диалог;
– готовность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий; приобретение опыта коллективной разработки и публичной защиты
созданной презентации;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.

3. Календарно-тематическое планирование.

№

Наименование
раздела

Количество
часов
Теори
я

Форма
аттестации/

№ группы

контроля

Практ
ика

Дата

Дата

планируемая фактическая

1. Введение в мир программирования.
1. Введение в мир
программирования.
2. Думай как компьютер.

1

1

беседа

1

1

беседа

3. Что такое компьютерная
программа.

2

беседа
практические
работы

2. Основные приемы программирования и создания проектов в среде
Scratch.
4. Знакомство со средой
1
1
Scratch.

беседа
практические
работы
беседа
практические
работы

5. Спрайты. Библиотеки
костюмов и сцен.

1

1

6. Графический редактор
Scratch.

1

3

беседа
практические
работы

7. Учимся управлять
спрайтами.

1

1

беседа
практические
работы

8. Создание спецэффектов –
команды «Внешность».

1

2

9. Навигация в среде Scratch.

1

2

беседа
практические
работы
наблюдение
беседа
практические
работы
наблюдение

10. Команды группы «Перо».

1

2

11. Команды управления.
Простые
циклы.

1

2

12. Вложенные циклы.

1

2

беседа
практические
работы
наблюдение

13. Команды группы - «Звук».

1

2

беседа
практические
работы
наблюдение

14. Звуковые события.
Распознавание движения.

1

1

15. Обмен сообщениями.

1

2

беседа
практические
работы
наблюдение

16. Блоки Scratch: обзор и типы
данных.

1

1

беседа
практические
работы
наблюдение

17. Математические операторы.

1

2

беседа
практические
работы
наблюдение

2

беседа
практические
работы
наблюдение

18. Проект «Генератор
кубиков».

беседа
практические
работы
беседа
практические
работы
наблюдение

беседа
практические
работы
наблюдение

19. Считывание и
распознавание.

1

2

беседа
практические
работы
наблюдение

20. Истина или ложь.

1

2

беседа
практические
работы
наблюдение

21. Принятие решений и
ветвление.

1

2

беседа
практические
работы
наблюдение

22. Проект «Простой Paint».

1

23. Игра «Лабиринт».

2

беседа
практические
работы
наблюдение

2

беседа
практические
работы
наблюдение
беседа
практические
работы
наблюдение

24. Как не зациклится.

1

2

25. Команды группы «Данные». Переменные.

1

2

26. Строки и списки.

1

2

27. Создание блоков.

1

2

беседа
практические
работы
наблюдение
беседа
практические
работы
наблюдение
беседа
практические
работы
наблюдение

3. Разработка групповых проектов в среде Scratch.
28. Создание мультфильмов в
среде Scratch.

6

29. Создание комиксов в среде
Scratch.

4

30. Создание интерактивных
поздравительных открыток

4

беседа
практические
работы
наблюдение

беседа
практические
работы
наблюдение

беседа
практические
работы

наблюдение

в среде
Scratch.
31. Создание
Scratch.

презентаций

32. Создание компьютерных
среде Scratch.

в

среде

игр

в

4

6

33. Создание интерактивных
игр.

6

34. Создание интерактивных
тестов.

6

35. Создание музыкального
клипа в среде Scratch.

4

36. Создание

учащимися

разных

6

беседа
практические
работы
наблюдение

беседа
практические
работы
наблюдение

беседа
практические
работы
наблюдение

беседа
практические
работы
наблюдение

беседа
практические
работы
наблюдение

беседа

практические
работы защита
минипроектов

Проектов.

4. Выполнение творческой работы - создание личного проекта в среде
Scratch.
37. Разработка личного проекта.

беседа
практические
работы защита
минипроектов

2

беседа
практические
работы защита
минипроектов

38. Дизайн проекта.

4

39. Программируем проект.

5

40. Тестирование и отладка
проекта.

3

презентация
проектов

41. Защита проекта.

4

презентация
проектов

беседа
практические
работы защита
минипроектов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».