1. Цель и задачи программы Цель программы: Сформировать основы работы в среде Scratch, развить навыки в области программирования и создания научно-познавательных и творческих проектов, сформировать интеллектуально и творческое мышление на основе базовых представлений о программировании и алгоритмизации. Задачи: Развить индивидуальные способности ребенка; Развить умение творчески подходить к решению задачи; Развить умение довести решение задачи до работающей модели; Развить умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Развить умение работать по предложенным инструкциям; Метапредметные : Изучить основы базовых алгоритмических конструкций. Ознакомить с понятием переменной. Овладеть навыками алгоритмизации задачи. Овладеть понятиями объект, обработка событий. Сформировать навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ. Ознакомить с понятием проекта, его структуры, дизайна и разработки. Выработать навыки работы в сети Интернет для поиска информации и обмена проектами в сети. Развивающие задачи: Развить у обучающихся потребность к творчеству и умение применять изученные системы программирования в творческих работах и для разработки программ по заданиям учителей-предметников. Развить мотивацию на успех в реализации своих проектов, волю к доработке их до полного завершения. Развить потребность овладения новыми знаниями и умениями в сфере программирования, информатики и информационных технологий. Личностные: Воспитать доброжелательного, интеллигентного человека, осознающего свою творческую индивидуальность и то же время умеющего работать в коллективе. Сформировать адаптивную среду для обучающихся ; Развить инициативность и самостоятельность при постановке и решении задач и проблем. 2. Планируемые результаты Предметные результат: – формирование представлений об основных предметных понятиях – «информация», «алгоритм», «модель» и их свойствах; Учащиеся получат возможность знать: – что такое программирование; – что такое языки программирования; – о необходимости составлять программы; – синтаксис в языках программирования; – способы создания мультфильмов; – способы создания игр; – алгоритм проектной деятельности; – правила техники безопасности в компьютерном классе. Учащиеся получат возможность уметь: – выбирать и запускать программную среду Scratch; – работать с основными элементами пользовательского интерфейса программной среды; – создавать игры; – создавать мультфильмы; − использовать меню «быстрых» клавиш, кнопок в окнах диалога, шрифтов; − сформулировать тематику проекта и выполнить проект. Личностные результаты – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; – умение самостоятельно собирать, сохранять, анализировать, преобразовывать (делать выводы, строить прогнозы, получать новые знания путем анализа и синтеза различных сведений и т.д.) и передавать информацию; – свободное владение программным обеспечением персонального компьютера и офисной техникой. – стремление к продуктивной деятельности; – развитие любознательности, широты познавательных интересов; – стремление поделиться лично добытой информацией; – увеличение объёма запоминаемой информации; – увеличение словарного запаса, повышение уровня понятийного аппарата; – станет более устойчивым внимание; – свои мысли и идеи формулирует ясно и лаконично; – говорит свободно, громко, четко и внятно.; – умеет приводить доказательства утверждениям; – знать и выполнять правила поведения в компьютерном классе, школе, общественных местах; – поведение определяется собственными суждениями, мнениями и убеждениями; – гибко реагирует на изменения и вносит коррективы в планы и в свое поведение в соответствии с ситуацией; – понимание того, что знание является жизненной необходимостью; – осознание того, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов. Метапредметные результаты: – умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность; – умение грамотно ставить перед собой цель, принимать решение; – умение грамотно фиксировать свои затруднения, выявлять их причину; – умение планировать свою деятельность, определять сроки, способы и средства ее реализации; – умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность; – умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими ее участниками; приобретение положительного опыта коллективного сотрудничества при создании презентаций; – умение объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач ; – готовность слушать собеседника и вести диалог; – готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; приобретение опыта коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 3. Календарно-тематическое планирование. № Наименование раздела Количество часов Теори я Форма аттестации/ № группы контроля Практ ика Дата Дата планируемая фактическая 1. Введение в мир программирования. 1. Введение в мир программирования. 2. Думай как компьютер. 1 1 беседа 1 1 беседа 3. Что такое компьютерная программа. 2 беседа практические работы 2. Основные приемы программирования и создания проектов в среде Scratch. 4. Знакомство со средой 1 1 Scratch. беседа практические работы беседа практические работы 5. Спрайты. Библиотеки костюмов и сцен. 1 1 6. Графический редактор Scratch. 1 3 беседа практические работы 7. Учимся управлять спрайтами. 1 1 беседа практические работы 8. Создание спецэффектов – команды «Внешность». 1 2 9. Навигация в среде Scratch. 1 2 беседа практические работы наблюдение беседа практические работы наблюдение 10. Команды группы «Перо». 1 2 11. Команды управления. Простые циклы. 1 2 12. Вложенные циклы. 1 2 беседа практические работы наблюдение 13. Команды группы - «Звук». 1 2 беседа практические работы наблюдение 14. Звуковые события. Распознавание движения. 1 1 15. Обмен сообщениями. 1 2 беседа практические работы наблюдение 16. Блоки Scratch: обзор и типы данных. 1 1 беседа практические работы наблюдение 17. Математические операторы. 1 2 беседа практические работы наблюдение 2 беседа практические работы наблюдение 18. Проект «Генератор кубиков». беседа практические работы беседа практические работы наблюдение беседа практические работы наблюдение 19. Считывание и распознавание. 1 2 беседа практические работы наблюдение 20. Истина или ложь. 1 2 беседа практические работы наблюдение 21. Принятие решений и ветвление. 1 2 беседа практические работы наблюдение 22. Проект «Простой Paint». 1 23. Игра «Лабиринт». 2 беседа практические работы наблюдение 2 беседа практические работы наблюдение беседа практические работы наблюдение 24. Как не зациклится. 1 2 25. Команды группы «Данные». Переменные. 1 2 26. Строки и списки. 1 2 27. Создание блоков. 1 2 беседа практические работы наблюдение беседа практические работы наблюдение беседа практические работы наблюдение 3. Разработка групповых проектов в среде Scratch. 28. Создание мультфильмов в среде Scratch. 6 29. Создание комиксов в среде Scratch. 4 30. Создание интерактивных поздравительных открыток 4 беседа практические работы наблюдение беседа практические работы наблюдение беседа практические работы наблюдение в среде Scratch. 31. Создание Scratch. презентаций 32. Создание компьютерных среде Scratch. в среде игр в 4 6 33. Создание интерактивных игр. 6 34. Создание интерактивных тестов. 6 35. Создание музыкального клипа в среде Scratch. 4 36. Создание учащимися разных 6 беседа практические работы наблюдение беседа практические работы наблюдение беседа практические работы наблюдение беседа практические работы наблюдение беседа практические работы наблюдение беседа практические работы защита минипроектов Проектов. 4. Выполнение творческой работы - создание личного проекта в среде Scratch. 37. Разработка личного проекта. беседа практические работы защита минипроектов 2 беседа практические работы защита минипроектов 38. Дизайн проекта. 4 39. Программируем проект. 5 40. Тестирование и отладка проекта. 3 презентация проектов 41. Защита проекта. 4 презентация проектов беседа практические работы защита минипроектов