Рабочая программа к общеобразовательной программе Мобильные роботы на базе Arduino

1.Цель и задачи программы
Цель сформировать мотивированное стремление обучающегося к познанию новых
современных инновационных направлений в области робототехники.
Задачи
Предметные:
 Ознакомить детей с основами робототехники ;
 Ознакомить с элементами электромеханики и радиоэлектронными
компонентами;
 Ознакомить с основами программирования.
 Сформировать устойчивую мотивацию к дальнейшему изучению
исследуемых объектов.
Метапредметные:








Обучить аргументировано отстаивать свою точку зрения, принимать
решения, думать аналитически, творчески представлять свои идеи не только
посредством речи, но и посредством иллюстраций, схем и др.;
Сформировать практические навыки работы с ручным инструментом и
пайкой электронных компонентов;
Развить творческие и инженерные мышления;
Овладеть навыками анализа и разработки механизмов;
Развить психофизиологические качества обучающихся: память, внимание,
способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание
на главном ;
Помочь в определении индивидуального вектора развития в перспективных
профессиях ближайшего будущего: проектировщик роботов, архитектор
живых систем, системный биотехнолог, архитектор медицинского
оборудования,
биоэтик,
оператор
роботов,
специалист
по
киберпротезированию, разработчик систем микрогенерации, проектант
систем рекуперации, специалист по локальным системам энергосбережения,
дизайнер носимых энергоустройств, проектировщик энергонакопителей,
системный
инженер
интеллектуальных
энергосетей,
оператор
автоматизированных транспортных систем, проектировщик интермодальных
транспортных узлов, проектировщик композитных конструкций для
транспортных средств.

Личностные:




Сформировать умения работать в команде, вести дискуссию и корректно
отстаивать свое мнение;
Сформировать профессионально значимые и личностные качества - чувства
общественного долга, трудолюбия, коллективизма, организованности,
дисциплинированности.
Сформировать творческое отношение к выполняемой работе.

2.Планируемые результаты
В результате освоения программы обучающиеся будут знать:





теоретические основы робототехники;
назначение элементов электромеханики;
историю и культуру робототехники, современный вектор развития;
правила техники безопасности при работе с инструментами и
электрическими приборами;
будут уметь:






моделировать и конструировать в игровой форме в среде Algodoo или Fusion
360;
программировать на базовом уровне в среде Arduino IDE;
аргументировано и корректно отстаивать свою точку зрения;
работать в команде и согласованно принимать решения;
творчески представлять свои идеи при помощи вербальных и иных средств
передачи информации.

В процессе освоения программы обучающиеся будут иметь возможность приобрести
такие личностные качества как умение организовывать и содержать в порядке своё
рабочее место, трудолюбие, ответственность, самостоятельность, самоконтроль.
Обучающиеся будут иметь развитые технические способности

3. Календарно-тематическое планирование.

№

Наименование разделов и тем

Количество
часов
Теорет
ические

Практи
ческие

№ группы
Дата
планиру
емая

Блок 1 Плата Arduino, как платформа будущего робота
1
5
10
Общие сведения об
Ардуино. Плата Arduino
UNO, Nano и Mega 2560.
Описание, характеристики.
Установка программного
обеспечения Arduino IDE,
подключение платы к
компьютеру. Основы
программирования
Ардуино на языке С.

Блок 2 Система контроля и наблюдения робота
2
Подключение светодиода:
1
5
первая программа для робота

Дата
фактиче
ская

Форма
аттестац
ии/
контроля

Беседа

Беседа и
практические
работы

3

Кнопка как первый элемент
управления роботом

1

5

Беседа и
практические
работы

4

Потенциометр — элемент
системы управления роботом

1

5

Практические
работы

5

Энкодер — датчик для системы 1
наблюдения движением
робота

5

Практические
работы

6

Ультразвук в системе
наблюдения робота

5

Практические
работы

1

7

Контроль электрических
нагрузок систем робота

1

5

Практические
работы

8

Фоторезистор, как элемент
системы контроля и
наблюдения робота

1

5

Практические
работы

9

Пироэлектрический
инфракрасный датчик
движения

1

5

Практические
работы

Блок 3 Системы перемещения робота
10 Двигатель постоянного тока.
2
Принцип действия. Способы
управления

6

Практические
работы

11

Серводвигатель. Принцип
действия. Способы
управления

2

5

Беседа и
практические
работы

12

Драйвер двигателя L293D в
системе перемещения
роботом

1

5

Беседа и
практические
работы

13

Электромагнитное реле, как
элемент системы управления
перемещением роботом

1

5

Беседа и
практические
работы

14

Полупроводниковые
устройства в системе
управления перемещения
робота

1

5

Практические
работы

Блок4 Человеко-машинный интерфейс

15

Система отображения
информации (OLED LCD
дисплей, четырехразрядный
индикатор LED)

2

6

Проектная
Деятельност
ь
практическ
ие
работы

16

Буззер- элемент системы
звукового воспроизведения

2

6

Проектная
Деятельност
ь
практическ
ие
работы

17

Общение робота по
протоколам передачи данных
l2C и UART

2

6

Проектная
Деятельност
ь
практическ
ие
работы

Блок5 Моделирование узлов робототехники и модулей управления
Создание модели робота в
18
8
среде визуального
моделирования КомпасЗD

19

Создание физических
моделей роботов ( 4-х осный
мобильный робот, робот
«Дройдик», Робот «Малыш»)

8

Проектная
Деятельност
ь
практическ
ие
работы

Проектная
Деятельност
ь
практическ
ие
работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».