Рабочая программа по индивидуальному проекту СОО (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района
МКОУ СОШ с.п. Арик
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей естественно

Заместитель директора по УВР

Директор

научного цикла

Протокол №1
от «30» августа 2023 г.

Бжембахова З.В.

Шинтукова Л.М.
Приказ №57
от «30» 08 2023 г.

Рабочая программа
Предмет: индивидуальный проект
Уровень образования: среднее общее образование
Класс: 10 «А»
Учитель: Шидакова Диана Хасанбиевна
2023-2024 уч.год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района
МКОУ СОШ с.п. Арик
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей естественно научного

Заместитель директора по УВР

Директор

цикла

Протокол №1
от «30» августа 2023 г.

Бжембахова З.В.

Шинтукова Л.М.
Приказ №57
от «30» 08 2023 г.

Рабочая программа
Предмет: индивидуальный проект
Уровень образования: среднее общее образование
Класс: 10 «Б»
Учитель: Шидакова Диана Хасанбиевна
2023-2024 уч.год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района
МКОУ СОШ с.п. Арик
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей естественно

Заместитель директора по УВР

Директор

научного цикла

Протокол №1
от «30» августа 2023 г.

Бжембахова З.В.

Шинтукова Л.М.
Приказ №57
от «30» 08 2023 г.

Рабочая программа
Предмет: индивидуальный проект
Уровень образования: среднее общее образование
Класс: 11
Учитель: Шидакова Диана Хасанбиевна

2023-2024 уч.год

Пояснительная записка учебного предмета «Индивидуальный проект»
Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов составлена на основе:


Требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);



«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию в организации работы образовательных организации и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распределения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» СП
3.1/2.4.3598-20.(в новой редакции от 2.12.2020 №39, от 24.03.2021 №10)



основной образовательной программы ФГОС среднего общего образования МКОУ СОШ с.п. Арик;



примерной программы элективного курса (надпредметного) для обучающихся 10 – 11 классов «Индивидуальный проект» / Л. Е.
Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Стацунова. — СПб, АППО, 2018.

Цели программы: формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм
организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального
проекта, направленного на решение научной, личностной или социально значимой проблемы
Задачи программы:


сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;



выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;



продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения
приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;



развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы и контроля, отбора и
интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов;



развить навыки самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);



развить навыки публичного выступления.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или
учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках
одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
На уровне среднего общего образования роль учителя сводится к следующему: старшеклассники сами определяют личностнозначимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу,
ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и
исследовательского продукта. Функциональные обязанности участников индивидуального проекта следующие:
Роль учителя.


Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:



Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные
ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.)



Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)



Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные
ситуации.)



Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время консультации и ляжет в основу его действий
по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.



Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности.



Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.



Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме).



Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.



Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.



Возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации учителя.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного
учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Учебный предмет «Индивидуальный проект» изучается на уровне среднего общего образования в 10-11 классах, как
полидисциплинарный курс.
Описание места учебного предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ СОШ с.п. Арик на изучение предмета «Индивидуальный проект» в основной школе выделяется 68 часов; из
них в 10 классе - 34 часа, 11 классе - 34 часа (34 учебных недели, 1 час в неделю).
Срок реализации программы: 2 года.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:


словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);



наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация
опытов, презентации);



практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися
опытов, исследовательской деятельности); логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:


индивидуальная, фронтальная, групповая;



самостоятельная работа, совместная деятельность;



практические и семинарские занятия;



видеолекции, лекции и семинары в режиме online;

Формы контроля освоения программы:
Формами отчётности проектной деятельности являются:
- доклады;

- презентации;
- видеофильмы;
- фоторепортажи с комментариями;
- стендовые отчёты и т.д.
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на
компьютере;
- внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические
задания для самостоятельного выполнения.
Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения
должна содержаться информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его
возможностей и применения.
В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта.
Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и
оценивается отметкой.
В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (в декабре и в апреле), в ходе которого
обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается отметкой).
В качестве формы итоговой отчётности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы.
Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы: защиту исследования (проекта); обсуждение
исследовательской работы (проекта) на заседании экспертной группы ОУ. Итоговая аттестация оценивается отметкой.
Во время ученической научно-практической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги –
независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на
других конференциях.
Формы контроля для 10 класса.
Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления результат работы над

проектом. Публично должна быть представлена защита темы проекта/исследования (идеи).
Оценивание производится на основе критериальной модели (Приложение):


Оценка за выполнение и содержание теоретической части проекта/исследования;



Оценка за защиту темы проекта/исследования (идеи);



Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок.

Формы контроля для 11 класса.
Оценка

проектной/

исследовательской деятельности обучающихся проводится

по

результатам

представления

продукта/учебного

исследования. Публично должна быть представлена защита реализованного проекта/исследования.
Оценивание производится на основе критериальной модели (Приложение):


Оценка за выполнение и содержание практической части проекта/исследования;



Оценка за защиту проекта/исследования;



Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок.

Итоговая оценка за курс «Индивидуальный проект» 10-11 класса выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое шести
вышеуказанных оценок.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Индивидуальный проект»
Планируемые результаты освоения программы данного элективного курса уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов ФГОС (3.0).
Основные результаты обучения в рамках учебного предмета должны отразить:


сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;



способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;



сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов
действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;



способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации
необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации

результатов.
Планируемые личностные результаты включают:


гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;



сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;



сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;



толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;



навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;



нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;



готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;



эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;



принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;



бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь;



осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной

деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Планируемые

метапредметные

результаты традиционно включают

группу регулятивных,

познавательных,

коммуникативных универсальных учебных действий, определенных ФГОС.
Регулятивные универсальные учебные действия:


самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;



оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;



ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;



оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;



выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;



организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;



сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия:


искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
его основе новые (учебные и познавательные) задачи;



критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;



использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;



выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;



менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия



осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;



координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;



развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;



распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты
В результате обучения по программе элективного курса предполагается формирование умений:


формулировать цели и задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности;



планировать деятельность по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности;



реализовать запланированные действия для достижения поставленных цели и задач;



оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над
проектом, учебным исследованием;



осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью, задачами и конечным результатом;



использовать технологию учебного проектирования



презентации результатов проекта, учебного исследования;



осуществлять осознанный выбор направлений продуктивной деятельности.

Обучающийся (10 класс)/Выпускник (11 класс) научится:


планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные
исследуемой проблеме;



выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;



распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования; отбирать адекватные методы
исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;



использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент,
моделирование,



использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;



использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опрос,
описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;



ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;



отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их
основания;



видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и
применении научного знания.

Обучающийся (10 класс)/Выпускник (11 класс) получит возможность научиться:


самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проекты;



использовать догадку, озарение, интуицию;



использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование,
моделирование, поиск исторических образцов;



использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный
вымысел, органическое единство



общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;



целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;



осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Воспитательный потенциал
При выполнении заданий у обучающихся формируются следующие умения:


выслушивать мнение своих одноклассников, потребность в сотрудничестве и уважении друг к другу;



социализация обучающихся; формируется эстетическое и культурное развитие.

3. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект» 10 класс (34 часа)
Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 ч
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный
проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы,
проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные
школы. Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики
проектов и индивидуальных планов. Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и
оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и
исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.
Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые
как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и
др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация,
рецензия.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ.
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного
выступления.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое
плагиат и как его избегать в своей работе. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка
литературы. Сбор и систематизация материалов.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых
работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной
деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по
оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности - 6ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Оформление отчетной
документации. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов
проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные
законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области
стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России. Рефлексия проектной деятельности. Подведение итогов. Анализ
выполненной работы.
11 класс (34 часа)
Модуль 1. Введение - 3 ч.
Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный,
исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы
продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников
информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой
штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его
структуры. Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и
систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография,
справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.
Подготовка к публичной защите проекта.

Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ- 3ч.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля
исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением
проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Организационноконсультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита
проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч
Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ
выполненной работы.

Тематическое планирование
10 «А» класс
Кол- во часов
№

1

Название темы

№

Тема

раздела

урока

урока

Модуль 1. Введение 1-2
проектную

модуля

Контроль
(лабораторные,

/

Электронные ресурсы

практические и
т.д.)

Введение в курс

2

https://project.1sept.ru/subjects/23

«Индивидуальный

культуру - 4часа

проект».

Что

такое

проект?
3-4

Проектная деятельность 2

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/70

и типы
проектов

её

особенности.
2

Модуль

2. 5-6

Инициализация проекта. 2

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2128

Конструирование темы и

Инициализация
проекта - 20 часов

проблемы проекта
7-8

Формулирование
проектного
замысла.

2

https://obuchonok.ru/vvedenie
https://tvorcheskie-proekty.ru/zadachi-

Определение

proekta

цели,

формулирование

задач.
9-10

Коммуникативные

2

Практическая

барьеры при публичной

работа «Замысел

защите

проекта»

результатов

проекта. Презентация и
защита
замыслов проектов
11-12

Структура

проекта, 2

https://obuchonok.ru/node/5776

курсовых и
исследовательских
работ.
13-14

Логика действий и

2

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/69

2

https://obuchonok.ru/metody

последовательность
шагов при
планировании
индивидуальных
проектов.
15-16

Методы исследования

17-18

Определение
работы

этапов 2

и

контроля.

точек

работа «Этапы

Создание

проекта»

кейса
19-20

Индивидуальные

Практическая

и 2

групповые
консультации
21-22

Работа

над

эскизом 2

https://docs.cntd.ru/document/1200063713

проектов,
оформлением курсовых
работ
23-24

Компьютерная
обработка

2
данных

исследования.
Оформление

таблиц,

рисунков

и

иллюстрированных
плакатов,
сносок, списка
литературы.

ссылок,

Практическая
работа
«Оформление
проекта»

https://docs.cntd.ru/document/1200063713

3

Модуль

3. 25-26

Основные

процессы 2

Управление

исполнения, контроля и

завершением

завершения

проектов и

исследовательских

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/78

проекта,

работ.

исследовательских
работ - 4часа

Мониторинг
27-28

Управление

2

завершением
проекта,
исследовательских работ
4

Модуль 4. Защита 29-30

Публичная

результатов

результатов

проектной
деятельности
6часов

защита 2

Защита темы
проекта

проектной деятельности
31-32

Публичная

защита 2

результатов

проекта

проектной деятельности
33-34

Рефлексия
деятельности.
Подведение

Защита темы

проектной 2

итогов.

34
урока

Всего:

34
часа

Тематическое планирование
10 «Б» класс
Кол- во часов
№

1

Название темы

№

Тема

раздела

урока

урока

Модуль 1. Введение 1-2
проектную

модуля

Контроль
(лабораторные,

/

практические и

Электронные ресурсы

т.д.)

Введение в курс

2

https://project.1sept.ru/subjects/23

«Индивидуальный

культуру - 4часа

проект».

Что

такое

проект?
3-4

Проектная деятельность 2

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/70

и типы
проектов

её

особенности.
2

Модуль

2. 5-6

Инициализация проекта. 2

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2128

Конструирование темы и

Инициализация
проекта - 20 часов

проблемы проекта
7-8

Формулирование
проектного

2

https://obuchonok.ru/vvedenie
https://tvorcheskie-proekty.ru/zadachi-

замысла.
цели,

Определение

proekta

формулирование

задач.
9-10

Коммуникативные

2

Практическая

барьеры при публичной

работа «Замысел

защите

проекта»

результатов

проекта. Презентация и
защита
замыслов проектов
11-12

Структура

проекта, 2

https://obuchonok.ru/node/5776

курсовых и
исследовательских
работ.
13-14

Логика действий и
последовательность
шагов при
планировании
индивидуальных
проектов.

2

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/69

15-16

Методы исследования

17-18

Определение
работы

этапов 2

и

контроля.

2

точек

Индивидуальные

Практическая
работа «Этапы

Создание

проекта»

кейса
19-20

https://obuchonok.ru/metody

и 2

групповые
консультации
21-22

Работа

над

эскизом 2

https://docs.cntd.ru/document/1200063713

проектов,
оформлением курсовых
работ
23-24

Компьютерная
обработка

2
данных

исследования.
Оформление

таблиц,

рисунков

и

иллюстрированных
плакатов,
сносок, списка

ссылок,

Практическая
работа
«Оформление
проекта»

https://docs.cntd.ru/document/1200063713

литературы.

3

Модуль

3. 25-26

Основные

процессы 2

Управление

исполнения, контроля и

завершением

завершения

проектов и

исследовательских

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/78

проекта,

работ.

исследовательских
работ - 4часа

Мониторинг
27-28

Управление

2

завершением
проекта,
исследовательских работ
4

Модуль 4. Защита 29-30

Публичная

результатов

результатов

проектной
деятельности
6часов

защита 2

Защита темы
проекта

проектной деятельности
31-32

Публичная

защита 2

результатов
проектной деятельности

Защита темы
проекта

33-34

Рефлексия

проектной 2

деятельности.
Подведение
итогов.
34
урока

Всего:

34
часа

Тематическое планирование
11 класс

№

Название темы

№

раздела

урока

Тема модуля / урока

Кол-

Контроль

во

(лабораторные,

часов

Электронные ресурсы

практические и
т.д.)

1.

Модуль 1. Введение

1-2

Проект как тип деятельности.

2

Анализ итогов проектов 10 класса.

- 4 часа
3-4

Виды проектов. Понятие,

2

https://obuchonok.ru/node/2543

особенности
2.

Модуль

2. 5-6

Структура

Мониторинг

исследовательской

проекта - 16 часов

Индивидуальный план.

учебно- 2
деятельности.

Практическая

https://obuchonok.ru/node/5776

работа
«Индивидуальный
план»

7-8

Виды научных работ. Переработка

2

текста.
9-10

Сбор и уточнение информации.
Выбор оптимального варианта.

https://bstudy.net/702204/pedagogika/
vidy_formy_nauchnoy_raboty

2

11-12

Виды информации и методы поиска.

2

13-14

Поиск информации: научная

2

литература, сеть Интернет
15-16

Оформление и систематизация
материалов.

2

Применение информационных

https://obuchonok.ru/node/5779

работа

Библиография,

справочная литература, каталоги
17-18

Практическая

«Библиография»
2

https://obuchonok.ru/prilojeniya

технологий в исследовании.
Обработка данных исследования
19-20

Формы представления проектов.
Подготовка

к

публичной

2

защите

проекта.
3.

Модуль

3.

21-22

Управление

23-24

Постановка цели, формулирование
задач, выдвижение гипотез.

и

2

публичного выступления.

завершением
проектов, курсовых

Главные предпосылки успеха

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/75
https://obuchonok.ru/node/5781

2

https://obuchonok.ru/node/5778
https://tvorcheskieproekty.ru/vvedenie

исследовательских

25-26

работ - 6 часов

Мониторинг выполняемых работ и 2

Практическая

методы контроля исполнения.

работа
«Оформление
проекта»

4.

Модуль

4.

27-28

Публичная защита

2

Защита проекта

результатов 2

Защита проекта

проектной деятельности.

результатов
проектной

Публичная защита результатов

29-30

Публичная

защита

проектной деятельности

деятельности - 4
часа
5.

Модуль5.

31-32

Экспертиза действий и движения в

Рефлексия
проектной

проекте.

деятельности - 4
часа

Рефлексия проектной деятельности. 2

33-34

Индивидуальный

прогресс. 2

Подведение итогов, конструктивный
анализ выполненной работы
34
урока

Всего:

34
часа

Учебно-методические материалы
Для преподавателя:
1. Индивидуальный проект. 10-11 класс. Учебное пособие/ М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова и др. – М.: Просвещение, 2022. 160с.
2. Комарова И. В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС / И. В. Комарова. — СПб.: КАРО,
2015. - 128 с.
Для обучающихся:
1. Индивидуальный проект. 10-11 класс. Учебное пособие/ М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова и др. – М.: Просвещение, 2022. –
160с.
2. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 классы. Учебное пособие / Л.Е.Спиридонова, Б.А.Комаров, О.В.Маркова,
В.М.Стацунова. – СПб., КАРО, 2019.

Дополнительные источники
Для преподавателей:
1. Учебный проект в школе: высокий педагогический результат [Электронный ресурс] / А. Елизаров, М. Бородин, Н. Самылкина. – эл. изд.
– М. : Лаборатория знаний, 2019. – 67с.
2. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.:
ФЛИНТА, 2014. – 144с.

Интернет-ресурсы:


http://www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий



http://www.gnpbu.ru – гос. научная педагогическая библиотека им. Ушинского



http://rsl.ru – Российская государственная библиотека



http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-sisteme-spo



http://wiki.iteach.ru/images/4/4e /Полат_Е.С._-_Метод_проектов.pdf

Календарно-тематическое планирование 10 А класс
№
№

урока

Тема модуля / урока

Кол-во

Дата

Дата

Примечание

часов

(план)

(факт)

Причина
корректировки

Модуль 1. Введение проектную культуру. - 4часа
1

1-2

Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое

2

проект?
2

3-4

Проектная деятельность и типы проектов её

2

особенности.
Модуль 2. Инициализация проекта. - 20 часов
4

5-6

Инициализация проекта. Конструирование темы и

2

проблемы проекта
5

7-8

Формулирование проектного замысла. Определение

2

цели, формулирование задач.
6

9-10

Коммуникативные

барьеры

при

публичной

защите 2

результатов проекта. Презентация и защита замыслов
проектов

9

11-12

Структура проекта, курсовых и исследовательских

2

работ.
11

13-14

Логика действий и последовательность шагов при

2

планировании индивидуальных проектов.
12

15-16

Методы исследования

2

14

17-18

Определение этапов работы и точек контроля. Создание

2

кейса
17

19-20

Индивидуальные и групповые консультации

2

18

21-22

Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых

2

работ
20

23-24

Компьютерная

обработка

данных

исследования. 2

Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.
Модуль 3. Управление завершением проектов и исследовательских работ. - 4 часа
22

25-26

Основные процессы исполнения, контроля и завершения
проекта, исследовательских работ. Мониторинг

2

24

27-28

Управление завершением проекта, исследовательских

2

работ
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности. - 6 часов
26

29-30

Публичная защита результатов проектной деятельности

2

27

31-32

Публичная защита результатов проектной деятельности

2

28

33-34

Рефлексия проектной деятельности. Подведение итогов.

2

Календарно-тематическое планирование
10 Б класс
№
№

урока

Количество

Дата (план)

часов

Тема модуля / урока

Дата

Примечание

(факт)

Причина
корректировки

Модуль 1. Введение проектную культуру. - 4часа
1

1-2

Введение в курс «Индивидуальный

2

проект». Что такое
проект?
2

3-4

Проектная

деятельность

и

типы

2

проекта.

2

проектного

2

проектов её
особенности.
Модуль 2. Инициализация проекта. - 20 часов
4

5-6

Инициализация
Конструирование темы и
проблемы проекта

5

7-8

Формулирование
замысла. Определение

цели, формулирование задач.
6

9-10

Коммуникативные
публичной
проекта.

барьеры

защите

при

2

результатов

Презентация

и

защита

замыслов
проектов
9

11-12

Структура

проекта,

курсовых

и

2

и

2

исследовательских
работ.
11

13-14

Логика

действий

последовательность шагов при
планировании

индивидуальных

проектов.
12

15-16

Методы исследования

2

14

17-18

Определение этапов работы и точек

2

контроля. Создание
кейса
17

19-20

Индивидуальные
консультации

и

групповые

2

18

21-22

Работа

над

эскизом

проектов,

2

данных

2

оформлением курсовых
работ
20

23-24

Компьютерная

обработка

исследования. Оформление таблиц,
рисунков и иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка
литературы.
Модуль 3. Управление завершением проектов и исследовательских работ. - 4 часа
22

25-26

Основные

процессы

исполнения,

2

контроля и завершения
проекта, исследовательских работ.
Мониторинг
24

27-28

Управление

завершением

проекта,

2

исследовательских
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности. - 6 часов
26

29-30

Публичная

защита

результатов

2

результатов

2

проектной деятельности
27

31-32

Публичная

защита

проектной деятельности
28

33-34

Рефлексия проектной деятельности.
Подведение итогов.

2

Календарно-тематическое планирование
11 класс
№
урока

№

Тема модуля / урока

Количество

Дата

Дата

Примечание

часов

(план)

(факт)

Причина
корректировки

Модуль 1. Введение - 4 часа
1

1-2

Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 10

2

класса.
2

3-4

Виды проектов. Понятие, особенности

2

Модуль 2. Мониторинг проекта - 16 часов
3

5-6

Структура учебно-исследовательской деятельности.

2

Индивидуальный план.
4

7-8

Виды научных работ. Переработка текста.

2

5

9-10

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив

2

(«мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта.
6

11-12

Виды информации и методы поиска.

2

7

13-14

Поиск информации: научная литература, сеть Интернет

2

8

15-16

Оформление и систематизация материалов.

2

Библиография, справочная литература, каталоги
9

17-18

Применение информационных технологий в

2

исследовании. Обработка данных исследования
10

19-20

Формы представления проектов. Подготовка к

2

публичной защите проекта.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 6 часов
11

21-22

Главные предпосылки успеха публичного выступления.

2

12

23-24

Постановка цели, формулирование задач, выдвижение

2

гипотез.
13

25-26

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля

2

исполнения.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 4 часа
14

27-28

Публичная защита результатов проектной деятельности.

2

15

29-30

Публичная защита результатов проектной деятельности

2

Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 4 часа

16

31-32

Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза

2

действий и движения в проекте.
17

33-34

Индивидуальный прогресс. Подведение итогов,
конструктивный анализ выполненной работы

2

Приложение 2.
Шкала оценки исследовательского проекта
Показатели

Градация

Обоснованность

1.

темы

–

аргументов,

актуальности Обоснована; аргументы целесообразны

целесообразность
подтверждающих

актуальность
Конкретность

2.
теме

1

Не обоснована, аргументы отсутствуют

0

достижение цели

4.

Фундаментальность

обзора

1

Целей и задач нет или не соответствуют теме

0

современных

основополагающих

работ

проблеме

по

2

сомнительна

1

явно нецелесообразна

0

– Использованы достаточное количество источников

использование

2

Неконкретны или не соответствуют

3. Обоснованность выбора методики целесообразна, обеспечивает
работы – обеспечивает или нет

2

Обоснована; целесообразна часть аргументов

формулировки Конкретны, соответствуют

цели, задач, а также их соответствие

Баллы Оценка

2

информации
Использовано недостаточное количество информации

1

Необоснованный подбор информации

0

5.

Всесторонность и

логичность Освещена значительная часть проблемы

обзора – освещение значимых для
достижения цели аспектов проблемы

6.

Доступность

методик

самостоятельного

Проблема освещена фрагментарно

1

Проблема не освещена

2

для Доступны для самостоятельного выполнения

выполнения

2

2

Выполнимы под наблюдением специалиста

1

Выполнимы только специалистом

0

7. Логичность и обоснованность Эксперимент логичен и обоснован

2

автором работы

эксперимента (наблюдения),
обусловленность
логикой

изучения

объекта
8.

Наглядность

Эксперимент частично логичен и обоснован

1

Эксперимент не логичен и не обоснован

0

представления Использованы все необходимые способы

результатов (графики, гистограммы,
схемы, фото и т.д.)

Использована часть способов

1

Использован только один способ

0

9. Дискуссионность (полемичность) Приводятся и обсуждаются разные позиции
обсуждения полученных результатов
с разных точек зрения, позиций

2

2

Разные позиции приводятся без обсуждения

1

приводится и обсуждается одна позиция

0

10. Наличие собственной позиции Автор имеет собственную точку зрения и может ее
(точки зрения) автора к изученной
проблеме и полученным результатам

11.

Соответствие

2

аргументировать
Автор имеет собственную точку зрения, но не может ее аргументировать

1

Автор не имеет собственной точки зрения (придерживается чужой точки зрения)

0

содержания Соответствуют, гипотеза оценивается автором

выводов содержанию цели и задач,
гипотезе

2

Соответствуют частично

1

Не соответствуют, нет оценки гипотезы

0

12. Конкретность выводов и уровень Выводы конкретны, построены на обобщении
обобщения

2

результатов
Выводы неполные

1

Выводов нет, неконкретны

0

Максимальный балл

28

Оценка проекта
Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

28 - 25

24 – 21

20 – 17

Шкала оценки выступления при защите исследовательского проекта
Показатели

Градация

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам Соответствует полностью
проекта

2.Структурированность(организация)

сообщения,

3. Культура выступления

2

Соответствует не в полном объеме

1

Не соответствуют

0

которая Структурировано, обеспечивает

обеспечивает понимание его содержания

Баллы Оценка

2

Частично

1

Не структурировано, не обеспечивает

0

Рассказ, обращённый к аудитории рассказ без

2

обращения к тексту
Рассказ с частым обращением тексту

1

Чтение с листа

0

4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, Доступно без уточняющих вопросов
задачах, методах и результатах

5. Целесообразность наглядности и уровень её использования

2

Доступно с уточняющими вопросами

1

Недоступно с уточняющими вопросами

0

Целесообразна

2

Частично

1

Нецелесообразна

0

6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 Соответствует
минут)

2

Превышен ( не более 2 минут)

1

Превышен (более 2 минут)

0

7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по

Все ответы чёткие, полные

2

существу сообщения

Не на все вопросы есть четкие ответы

1

Все ответы неполные

0

8. Владение специальной терминологией по теме проекта, Владеет свободно
использованной в сообщении

9.

Культура

дискуссии

–

умение

понять

аргументировано ответить на его вопросы

Максимальный балл

Оценка защиты исследовательского проекта

собеседника

2

Частично

1

Не владеет

0

и Умеет вести дискуссию

2

Частично

1

Не может аргументированно ответить оппоненту

0
18

Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

18 - 16

15 – 13

12 – 9

Приложение 3.Общий балл за индивидуальный проект (среднее арифметическое
выполнения и защиты проект)
Баллы

Оценка

Выполнение проекта Защита проекта

Средний балл

28 – 25

18 – 16

23 – 21

«5»

24 – 21

15 – 13

20 – 17

«4»

20 – 17

12 – 9

16 – 13

«3»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».