МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АРИК» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Согласовано на заседании Управляющего совета протокол от 26.06.2024г. № 2 Принято на заседании Педагогического совета протокол № 8 от 27.06.2024 г. Утверждено приказом МКОУСОШ с.п.Арик от 27.06.2024г. № 45\2 Положение о порядке предоставления бесплатного горячего питания отдельным категориям обучающихся МКОУ СОШ с.пАрик 1. Общие положения 1.1. Положение разработано на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 27Э-ФЗ от 29 декабря 2012 года); СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 (далее - СанПиН 2.4.3468-20); Закона КабардиноБалкарской Республики от 24.04.2014г. № 23-P3 «Об образовании»; Постановления местной администрации Терского муниципального района КБР от 30.09.2022г. № 626- п; Постановления местной администрации Терского муниципального района КБР от 11.11.2022г. № 745-п; 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания обучающихся, права и обязанности участников процесса по организации питания, а также порядок осуществления контроля организации питания отдельной (льготной) категории обучающихся МКОУ СОШ с.п.Арик (далее - ОУ). 1.3. Горячее питание для обучающихся организуется на базе школьной столовой. 1.4. Классный руководитель организует горячее питание обучающихся класса при необходимости совместно с родителями. 2.Общие принципы организации питания 2.1. ОУ в своей деятельности по организации питания взаимодействует с Управлением образования местной администрации Терского муниципального района. 2.2. Перечень отдельной категории обучащихся, которым предоставляется питание, устанавливается постановлением главы местной администрации Терского муниципального района. 2.4. Персональная ответственность за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием в ОУ возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения. 2.5. Образовательное учреждение отвечает за качество и безопасность питания, а так же своевременную поставку продуктов для осуществления горячего питания обучающихся в школе. 3. Задачи 3.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 3.2. Повышение доступности и качества питания. 3.3. Оказание содействия обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение их горячим питанием. 3.4. Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей. 4. Организация питания в образовательном учреждении 4.1. Директор ОУ обеспечивает соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в сфере организации питания обучающихся, в том числе: • Осуществляет организацию питания школьников в столовой ОУ. • Обеспечивает помещение для приёма пищи, оснащённое необходимым набором и количеством мебели. • Назначает ответственных работников из числа сотрудников, осуществляющих контроль организации питания в образовательном учреждении. • Издаёт приказ о режиме питания в образовательном учреждении в соответствии с СанПиН. • Утверждает списочный состав обучающихся, имеющих право на получение льготного питания в соответствии с установленными категориями на каждый год. • Информирует родителей (законных представителей) на классных, общешкольных собраниях о количестве выделенных средств из бюджета района на организацию питания детей, о форме, сроках подачи документов на право получения льготного питания. 4.2. Организация питания детей и формирование меню осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПиН. 4.3. Питание обучающихся осуществляется на основании примерного меню, согласованного с Роспотребнадзором и утвержденного директором ОУ. 4.4. Поставщики поставляют в столовую ОУ продовольственное сырьё и пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативной и технической документации, с сопроводительными документами, подтверждающими их качество и безопасность. 5. Порядок определения отдельных (льготных) категорий обучающихся 5.1. За счет бюджетных ассигнований местного бюджета Терского муниципального района бесплатным горячим питанием обеспечиваются: • обучающиеся 1-4 классов, • обучающиеся 5-11 классов из малообеспеченных семей. • обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды; • обучающиеся 5-11 классов - дети участников специальной военной операции. • 5.2. Все обучающиеся 1-4 классов, обучающиеся 5-11 классов из малообеспеченных семей, обучающиеся 5-11 классов - дети участников специальной военной операции обеспечиваются одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак). 5.3. Обучающиеся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов обеспечиваются двухразовым бесплатным горячим питанием (завтрак и обед). 5.4. Бесплатное горячее питание предоставляется обучающимся только в дни посещения ОУ за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому. 5.5. Родителям (законным представителям) обучающихся на дому предоставляется компенсация стоимости питания в денежном эквиваленте или сухой паек. 5.6. Для получения бесплатного горячего питания обучащимися из семей, отнесенных к категории малообеспеченных (в которых среднемесячный доход на одного члена семьи не превышает прожиточного минимума, установленного на территории Кабардино-Балкарской Республики), обучающимися 5-11 классов детей участников специальной военной операции, родители (законные представители) должны предоставить в ОУ следующие документы: • заявление родителей (законных представителей) с приложением подтверждающих документов; • справку с места жительства о составе семьи, подтверждающую совместное проживание учащихся с родителями. 5.7. Для получения бесплатного горячего питания обучащимися с ОВЗ и детяминвалидам, родители (законные представители) должны предоставить в ОУ следующие документы: • заявление родителей (законных представителей) • справку подтверждение (заключение) с ПМПК • справку МСЭ о наличии статуса «ребенок-инвалид». 6. Обязанности и права образовательного учреждения 6.1. Обязанности образовательного учреждения Образовательное учреждение создает условия для обеспечения горячего питания обучающихся: • предоставляет обеденный зал, пищеблок, подсобные помещения; • обеспечивает столовую всем необходимым технологическим оборудованием; • осуществляет технический надзор, эксплуатацию инженерных коммуникаций, обслуживание технологического и холодильного оборудования; • осуществляет капитальный и текущий ремонт и реконструкцию помещений столовой (в пределах сметных ассигнаций, предусмотренных для этих целей); • предоставляет мебель для обеденного зала и пищеблока; • регламентирует организацию горячего питания в столовой: определяет ответственность сторон, график питания; • составляет расписание занятий с учетом перерывов на прием пищи; • предоставляет электроэнергию, освещение, отопление, горячую и холодную воду для приготовления пищи и соблюдения санитарных правил в соответствии с установленными нормами; • обеспечивает контроль за своевременной оплатой родителями питания обучающихся. 6.2. Права образовательного учреждения Образовательное учреждение имеет право: • осуществлять совместно с родительской общественностью контроль за работой работников столовой по организации горячего питания обучающихся. • требовать соблюдения на пищеблоке санитарных норм и правил согласно СанПин. • производить входной контроль качества поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации. Распределение прав и обязанностей участников процесса по организации питания обучающихся 7.1. Участниками процесса по организации питания учащихся являются: директор ОУ, ответственный за организацию питания в ОУ, назначенный приказом директора ОУ, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся. 7.2. Директор ОУ: • Организует питание обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, федеральными санитарными правилами и нормами, Уставом ОУ. • Назначает из числа работников ОУ ответственного за организацию питания в ОУ. • Обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний в классах, общешкольного родительского собрания, а также Управляющего Совета ОУ. 7. 7.3. Ответственный за организацию питания в ОУ: • Координирует и контролирует деятельность классных руководителей, работников пищеблока, поставщиков продуктов питания и организаций, предоставляющих питание в ОУ. • Формирует сводный список обучающихся для предоставления питания. • Предоставляет списки обучающихся для расчёта средств на питание обучающихся. • Обеспечивает учет фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием. • Формирует список и ведет учет детей из малоимущих семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации. • Координирует работу в ОУ по формированию культуры питания. • Осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания. • Вносит предложения по улучшению организации питания. 7.4. Классные руководители ОУ: • Ведут ежедневный учет питания обучающихся в классе • Ежедневно представляют в столовую ОУ заявку для организации питания на фактическое количество обучающихся на следующий учебный день. • Ежедневно не позднее, чем за 1 час до предоставления питания, уточняют представленную накануне заявку. • Контролируют организацию и питание детей в столовой общеобразовательного учреждения 7.5. Права и обязанности родителей (законных представителей) Родители (законные представители) имеют право: • обращаться к директору образовательного учреждения по проблемам, связанным с организацией горячего питания, • вносить на рассмотрение Управляющего Совета предложения по совершенствованию организации горячего питания, • принимать участие в работе бракеражной комиссии, • запрашивать у администрации ОУ информацию по интересующим родителей вопросам, • с целью улучшения организации питания обучающихся оказывать благотворительную (добровольную) помощь в соответствии с действующим законодательством, • знакомиться с примерным и ежедневным меню, ценами на готовую продукцию в школьной столовой, • принимать участие в деятельности Управляющего Совета по вопросам организации питания обучающихся (воспитанников); Родители (законные представители) обучающихся обязаны: • своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении для снятия его с питания на период его фактического отсутствия; • своевременно предупреждать классного руководителя об имеющихся у ребенка заболеваниях и аллергических реакциях на продукты питания; • вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания. 7.6. Права и обязанности обучающихся Обучающиеся обязаны: • выполнять требования классного руководителя по охвату горячим питанием; • выполнять требования техники безопасности и охраны труда во время пребывания в столовой. • соблюдать нормы личной гигиены и правила пребывания в столовой. Обучающиеся имеют право: • получать горячее питание согласно меню; • высказывать в тактичной форме пожелания по улучшению качества. 8. Контроль организации школьного питания 8.1. Контроль организации питания обучающихся ОУ осуществляют: • представители Управляющего Совета ОУ, • представители родительской общественности ОУ (родительский контроль) 8.2. Контроль качества готовой продукции на уровне ОУ осуществляет бракеражная комиссия, деятельность которой регламентируется приказом директора ОУ. 8.3. Обязанности бракеражной комиссии: Бракеражная комиссия обязана: 8.3.1. осуществлять контроль за: • соблюдением и выполнением установленных санитарно-гигиенических требований к функционированию пищеблока, • соблюдением технологии приготовления пищи на основе технологических карт; • качеством питания обучающихся в образовательном учреждении; • качеством поступающих продуктов, проводить оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации; • своевременным прохождением медосмотра работниками столовой 8.3.2. вести бракеражный журнал согласно установленной форме. 8.3.3. присутствовать в столовой при принятии пищи обучающимися 8.3.4. проводить анкетирование обучающихся по вопросам качества приготовления пищи. 9. Ассортиментный перечень продуктов, реализуемый для выдачи сухих пайков: 1. Крупы в ассортименте; 2. Макароны; 3. Сок; 4. Молоко концентрированное; 5. Сахар; 6. 7. 8. 9. Мука; Картофель; Масло сливочное; Масло растительное.