Положение об ЭИОС

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Арик»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Согласовано
на заседании Управляющего совета
протокол от 30.08.2023 №1

Утверждено
приказом МКОУ СОШ с.п.Арик
от 30.08.2023 г. № 69\1

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
1.Общие положения
1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде (далее
по тексту - Положение):
устанавливает назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной
среды
(далее
ЭИОС)
муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа сельского
поселения Арик» Терского муниципального района Кабардино- Балкарской
Республики (далее по тексту - Образовательная организация, школа).;
устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и вебсервисам
ЭИОС школы;
определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №73-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» ст.30;
Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;
Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 N1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации
об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых
актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской
Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017. No816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
Федеральными государственными образовательными стандартами НОО, ООО,
СОО;
Уставом школы;
Локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и
обеспечение образовательного процесса.

1.3. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС) информационно- образовательное пространство, системно- организованная
совокупность информационного, технического и учебно - методического
обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации
в сфере образования, организация образовательной деятельности Образовательной
организации и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к
информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи:
2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и
методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями
к реализации образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории
образовательной организации, так и вне его к электронным образовательным
ресурсам, указанным рабочих программах;
фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение
работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников
образовательного процесса;
создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
доступность и открытость; комплексность
построения; ориентированность на
пользователя; системность;
интегративность и многофункциональность.

3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему
законодательству Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды
обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных
технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих
(далее - пользователи):
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление
с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; работники (педагогические
работники, административно управленческий и учебно- вспомогательный персонал):
наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения
квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью
приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами Образовательной организации;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в
ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями
пользователей в порядке, установленном соответствующими локальными
нормативными актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи
информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной,
текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам
информации и возможность организации удаленного взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к
современным профессиональным базам данных и информационным справочным
системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и
подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утвержденными регламентами.
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 60% обучающихся в
школе.
Структура ЭИОС
Основными компонентами ЭИОС школы являются:
официальный сайт;
Электронный журнал;
Каталог цифрового образовательного контента ЦОК (educont.ru);
ФГИС «Моя школа» https: //myschool .edu.ru
ФИС ОКО https: //spo-fisoko. obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
СФЕРУМ https://sferum.ru
Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/;
СБИС https://sbis.ru/

Система сбора отчетов «Мониторинг образования» cposo.ru;
Е-услуги. Образование. https://eservices.asurso.ru/
РДДМ «Движение первых» httpsV/рдш.рф/ ;
Орлята России https://orlyatarussia.ru/;
Билет в будущее https://bvbinfo.ru/ ;
Работа в России https://trudvsem.ru/;
ГИВЦ Минпросвещение России. https://cabinet.miccedu.ru/
Система
мониторинга
деятельности
образовательной
организации
https://sas.ficto.ru/
иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса
взаимодействия элементов ЭИОС.
4. Требования к функционированию ЭИОС
4.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных
систем,
соблюдения
конфиденциальности
информации,
ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим
Положением устанавливаются следующие требования:
требования по разграничению доступа;
требования по защите персональных данных пользователей;
требования по защите информации;
требования к локальной сети школы;
технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
требования по обеспечению подключения веб-сервисов; требования к
пользователям ЭИОС школы.
Требования по разграничению доступа учитывают:
4.2. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа
пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на
этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС.
4.3. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности
школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права
пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор,
заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.).
4.4. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет
подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому
индивидуального логина и пароля.
4.5. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор
системы
несет
ответственность
за
конфиденциальность
регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его
части) ЭИОС школы.
4.6. Требования по защите информации, находящейся на серверах: обработка,
хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и
системы ЭИОС школы, производится на серверах,

обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа
пользователей.
4.7. Требования к локальной сети
Все компьютеры должны быть объединены локальную вычислительную сеть и
иметь неограниченный выход в сеть «Интернет» и доступ к электронным
библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
4.8. Технические требования по обеспечению доступа пользователям.
Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС всем пользователям.
Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия
подключения должно быть не менее 75%.
Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
4.9.Требования
по обеспечению подключения веб-сервисов.
Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС школы должно иметь
модульную структуру.
4.10. Требования к пользователям ЭИОС.
Пользователи ЭИОС должны иметь соответствующую подготовку по работе с
элементами ЭИОС:
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет
технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным
элементам ЭИОС;
сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет
технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС.
сотрудники,
обеспечивающие
функционирование
ЭИОС,
должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно
ФГОС.
4.11. Обеспечение соответствия требований к информационному и
технологическому обеспечению функционирования ЭИОС осуществляется
системным администратором.
5. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС
5.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам,
рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных
библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах.
6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте
Образовательной организации в разделе «Сведения об образовательной организации»
подразделе «Образование»
5.2.Доступ к персонализированной части ЭИОС, включающей вебсервисы и
портал электронного сопровождения образовательных программ, предоставляется
всем пользователям Образовательной организации через процесс авторизации в
личном кабинете с использованием личных учетных данных. Перед тем как
приступить к работе в ЭИОС пользователь обязан

ознакомиться и принять условия соглашения. Регистрация и/или удаление
обучающихся в базе ЭИОС осуществляется на основании данных приказов о
зачислении и отчислении из Образовательной организации.
5.3. Личная учетная запись пользователя Образовательной организации
содержит:
логин;
адрес электронной почты;
пароль - генерируется автоматически с учетом требований настоящего
Положения.
5.4. Единая личная учетная запись:
отправляется в форме сообщения - уведомления автоматически на созданный
адрес электронной почты пользователя школы;
обеспечивает пользователю школы бесперебойный доступ к личной почте и к
персонализированной части ЭИОС школы;
обеспечивает восстановление пароля через адрес электронной почты -не
подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя может быть изменена,
заблокирована и/или восстановлена. Регистрация и/или удаление сотрудников
Образовательной организации осуществляется системным администратором.
6. Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС
Использование
материалов,
извлеченных
из
ЭИОС,
способом,
предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно
сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в
ЭИОС, обязуются:
хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; немедленно
уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или
измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в
систему от своего имени. Пользователи несут ответственность за:
несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в
ЭИОС школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
умышленное использование программных средств (вирусов, и/или
самовоспроизводящегося
кода),
позволяющих
осуществлять
несанкционированное проникновение в ЭИОС с целью модификации информации,
кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий.
8. Заключительные положения Настоящее
Положение вступает в силу после его утверждения.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе
структурных подразделений Образовательной организации и утверждаются приказом
директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».