Учебный план ДО на 2025-2026 уч.год

Пояснительная записка
к учебному плану МКОУ СОШ с.п.Арик
на 2025 – 2026 учебный год.
Основные положения
Учебный план дошкольного отделения муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа с.п.
Арик» (далее по тексту – ДО) является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки воспитанников,
виды занятий и устанавливает перечень образовательных областей, и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. В
учебном плане представлено распределение количества занятий с воспитанниками, дающее возможность ДО использовать модульный
подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания по возрастным
группам.
Содержание образования регламентируется действующими нормативно-правовыми
документами, действующими в сфере образования и локальными актами ДО:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (ред. Федеральных законов
от 17.02.2023);
 Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
 Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №373 «Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г.,
регистрационный №59599);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. От 08.11.2022) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14
ноября 2013 г. № 30384);
 Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении

Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
 Методическими рекомендациями по реализации федеральной образовательной
программы дошкольного образования (опубликовано: 07 марта 2023 г.);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г. № 61573);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2021 г. № 62296);
-Уставом МКОУ СОШ с.п.Арик
-Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения
Комаровой, М.А. Васильевой;

до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

2. Содержание образовательной деятельности
Учебный план является частью ОП ДО. Структура учебного плана содержит две части: обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. В учебном плане ДО устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений:
 обязательная часть - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы
дошкольного образования;
 часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на
освоение образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность выстроена в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях –
социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Каждая образовательная область
включает в себя следующие структурные единицы:
 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание,
патриотическое воспитание ребёнок в семье и обществе, самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое
воспитание.
 Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений;
ознакомление с социальным миром; ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы, развитие
познавательно - исследовательской деятельности, конструктивно-модельная деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная литература.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность;
музыкальная деятельность.
 Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
физическая культура
Обязательная часть учебного плана ДО представлена в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана, представлена парциальными программами и
технологиями, реализуемыми в ДО. Они обеспечивают вариативность образования, отражают приоритетное направление деятельности ДО
и направлены на реализацию парциальных программ, которые являются дополнением к ОП ДО:
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С - Пб.: «Детство – Пресс», 2015. парциальная программа по познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию дошкольников.
Цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать к богатому культурному наследию русского
народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста- Учебное пособие по
основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «Детство-Пресс», 2009. Парциальная
программа имеет социально-личностное направление. Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в
различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
- Пензулаева. Л.И. Физическая культура в детском саду. - Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.
- Н.С.Варенцов «Обучение дошкольников грамоте»- - Мозаика – Синтез, Москва, 2012г.
- Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Санкт-Петербург Детство-ПРЕСС,2016г.



Актуальность выбора парциальных программ определяется образовательными потребностями, интересами воспитанников и членов
их семей, а также возможностями педагогического коллектива ДО. Парциальные программы реализуются через совместную деятельность
взрослых и воспитанников, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входит в расписание занятий и реализуется в
обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений, во всех видах детской деятельности.
3. Организация воспитательного и образовательного процесса
Учебный план, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение занятий.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Дошкольное отделение работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2025 - 2026 учебном году в ДО функционирует общеобразовательных 6 групп.
Из них:
Первая младшая группа от 1,5 до 3 лет – 2;
 Вторая младшая группа от 3 до 4 лет – 1;
 Средняя группа от 4 до 5 лет - 1;
 Старшая группа от 5 до 6 лет – 1;
 Подготовительная группа от 6 до 7 лет -1.
Требования к организации образовательного процесса для детей
дошкольного возраста соответствует нормам, определенным СанПиНом 1.2.3685-21. Начало занятий, не раннее 9.00, окончание занятий, не
позднее при реализации образовательных программ дошкольного образования 17.00. Продолжительность занятий для детей дошкольного
возраста, не более:
 от 1,5 до 3 лет 10 минут;
 от 3 до 4-х лет 15 минут;
 от 4-х до 5-ти лет 20 минут;
 от 5 до 6-ти лет 25 минут;
 от 6-ти до 7-ми лет 30 минут.


Учебный план дошкольного отделения на 2025-2026 учебный год
№
п/п

Образовательные области

1.

Речевое развитие

2.

3.

4.
5.

Познавательное развитие

Художественно эстетическое развитие

Социальнокоммуникативное развитие
Физическое развитие

Виды непосредственно
образовательной
деятельности
Развитие речи
Художественная литература
Подготовка к обучению
грамоте
Кабардино-черкесский язык
ФЭМП
ФЦКМ
Исследования и
эксперименты
Подготовка к школе
Рисование
Аппликация/лепка
Конструирование

1 мл.
группа

2 мл.
группа

1

1

1
1

Старшая
группа

1
1
Ежедневно после обеда
1

Подготов.
группа
1
1

1
2
2
1
1
1
2
1
1
1
1
В интеграции с другими видами детской деятельности

Музыка
Театральная деятельность
Социализация развития

2

Физкультура

2

В свободное время, индивидуальная работа педагогов
1
1
2
2
1
1
1
1
В интеграции с другими видами детской
деятельности
2
2
2
2
В интеграции с другими видами детской деятельности,
В интеграции с другими видами детской деятельности
ежедневно
2
2
2
2

Физкультура на воздухе

1

1

1
1

Оздоровительные
мероприятия
Количество

Средняя
группа

1

1

1

В интеграции с другими видами детской деятельности
10

10

11

14

15

Итого:

1ч40м

2 ч 30м

3ч.40м.

5 ч50м

7ч30м

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДО
Первой младшей группы (от 1,5 до 3 лет)
Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую
половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Перерывы между занятиями не менее
10 мин. Обязательное проведение физкультурной минутки.

№
п/п
1

Части образовательного процесса

Продолжитность занятий
в неделю

Объем
занятий в
неделю

Продолжителность
занятий в год

Объем
занятий в
год

Обязательная часть

-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г.
1.1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных
представлений (образ я, нравственное
воспитание).
Развитие коммуникативных способностей
(развитие общения, готовности к
сотрудничеству, формирование детско —
взрослого сообщества)
Развитие регуляторных способностей (освоение
общепринятых правил и норм, развитие
целенаправленности, саморегуляции)

2

3

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и
взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и
взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и
взрослых

4

1.2

Формирование социальных представлений,
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и
умений, навыков (развитие игровой
взрослых
деятельности, развитие навыков
самообслуживания, приобщение к труду,
формирование основ безопасности)
Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Ознакомление с окружающим миром

10 мин

1

324 мин

36

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи. Художественная литература

20 мин

2

648 мин
(10 час48 мин)

72

1.4.
1
2
3
4
1.5.
1

1.6.

2.
2.1

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
10мин

1

ИТОГО:

10

324 мин
36
(5 час 24 мин)
Лепка
10мин
1
324 мин
36
(5 час24 мин)
Музыка
20 мин
2
648 мин
72
(10 час48 мин)
Конструктивно-модельная деятельность
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и
взрослых
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура.
30 мин
3
972 мин
108
Программа «Физическая культура в детском
(16 ч 12 м)
саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика –
Синтез, Москва,2014 г.
Развитие игровой деятельности
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и
взрослых
100мин

3240 мин
(54 час)

360

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период
Совместная деятельность педагога — психолога с детьми
адаптации к дошкольному учреждению», А.С.
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и
Роньжина, М., Книголюб, 2013 г
взрослых

«Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»- С-Пб: «Детство — прес»2016г
Культурно - досуговая деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и
взрослых

100 мин
10
54 час
360
(1ч. 40 мин.)
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста не более:
 от 1,5 до 3 лет 20 минут;
 от 3 до 4-х лет 30 минут;
 от 4-х до 5-ти лет 40 минут;
 от 5 до 6 лет 50 мин. или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
 от 6-ти до 7-ми лет 90 минут.
В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки. Продолжительность перерывов между занятиями, не
менее 10 минут.
Нерегламентированная деятельность
Совместная деятельность педагогов и детей обеспечивает максимальный учет
особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы
педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуальную
коррекционную работу.
3.

ИТОГО:
ВСЕГО:

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Длительность занятий не превышает 15 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Перерывы между занятиями не
менее 10 мин. Обязательное проведение физкультурной минутки.
№ п/п
1

Части образовательного процесса

Продолжит-ность
занятий в неделю

Объем занятий в
неделю

Продолжителность
занятий в год

Объем занятий в год

Обязательная часть

-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г.
1.1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных
представлений (образ я, нравственное
воспитание? Патриотическое воспитание).
Развитие коммуникативных способностей
(развитие общения, готовности к
сотрудничеству)
Развитие регуляторных способностей
(освоение общепринятых правил и норм,
развитие целенаправленности,
саморегуляции, самостоятельности)
Формирование социальных
представлений, умений, навыков
(развитие игровой деятельности, развитие
навыков самообслуживания. Приобщение
к труду, формирование основ
безопасности)

2
3

4

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
Интегрируется в образовательную область «Познавательное развитие» и разные виды
совместной деятельности .
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.
2.

Ознакомление с окружающим миром
Формирование элементарных
математических представлений

3.

Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи, основы грамотности
15мин
1
540 мин (9ч.)
Художественная литература
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
Исследования и эксперименты
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
15мин
1
540 мин (9ч.)
«Лепка»
288мин
8мин
0,5
(4ч. 48мин)

4.

15мин
15 мин

1
1

540 мин (9ч.)
540 мин (9ч.)

36
36

36

36
18

«Аппликация»

8мин

Ручной труд

«Музыка»

1.5.
1

2.

3.

30мин

288мин
(4ч. 48мин)
Интегрируется в разные виды совместной деятельности
2
1080мин
(18 час)
Интегрируется в разные виды совместной деятельности
0,5

18
72

«Конструирование»
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура.
45мин
3
1620мин
108
Программа «Физическая культура в
(27 час)
детском саду» - Л.И. Пензулаева.
Издательство Мозаика –Синтез, М,2014 г
ИТОГО:
151мин
10
90 час
360
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
-«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в
Совместная деятельность педагога — психолога с детьми
период адаптации к дошкольному
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
учреждению», А. С. Роньжина, М.,
Книголюб, 2013 г
ВСЕГО:

151 мин
(2 час 42м)

10

90 час

360

Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Длительность занятия не превышает 20 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки.
Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
№ п/п

1

Части образовательного процесса

Обязательная часть

Продолжит-ность
занятий в неделю

Объем занятий в
неделю

Продолжителность
занятий в год

Объем занятий в год

1.1
1
2

3

4

-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование первичных ценностных
представлений (образ я, нравственное
воспитание, патриотическое воспитание).
Развитие коммуникативных способностей
(развитие общения, готовности к
сотрудничеству, формирование детсковзрослого сообщества)
Развитие регуляторных способностей
(освоение общепринятых правил и норм,
развитие целенаправленности,
саморегуляции, самостоятельности)
Формирование социальных
представлений, умений, навыков
(развитие игровой деятельности, развитие
навыков самообслуживания. Приобщение
к труду, формирование основ
безопасности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
Интегрируется в образовательную область
« Речевое развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в образовательную область
«Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающим миром

2
3
4.
1.3

20мин.

720 мин.
36
(12 час.)
20 мин.
1
720 мин.
36
(12 час.)
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Конструктивно-модельная
деятельность
Познавательно-исследовательская
деятельность
Образовательная область «Речевое развитие»

1

1

Развитие речи., основы грамотности.

20 мин

1

720 мин.

36

(12час)
Кабардино-черкесский язык

20мин

1

720 мин.
(12час)

2
1.4.
1
2
3
4
1.5.
1

2.

3.

Художественная литература
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
20 мин
1
720 мин.
36
(12 час.)
«Лепка»
10 мин
0,5
360 мин.
18
(6 час)
«Аппликация»
10 мин
0,5
360 мин.
18
(6 час)
«Музыка»
40 мин
2
1440мин
72
(24 час)
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура.
60 мин
3
2160мин
108
Программа «Физическая культура в
(36 час)
детском саду» -Л.И. Пензулаева.
Издательство Мозаика –Синтез,
Москва,2014 г.
ИТОГО:
200 мин
11
2160 час
360
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формирование основ безопасности
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
Программа «Основы безопасности
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
жизнедеятельности», под редакцией
Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.
Авдеевой, 2000 г.
ВСЕГО:

200мин
3ч.40 мин)

10

7200мин
(120час)

360

Старшая группа (от 5 до 6лет)
Продолжительность занятий для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня - 45 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки. Перерывы между занятиями не менее 10
мин.
№ п/п

1

1.1
1

2

3

4

Части
образовательного
процесса

Продолжит-ность
занятий в неделю

Объем занятий
в неделю

Продолжителность
занятий в год

Объем занятий в год

Обязательная часть
-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование первичных
ценностных представлений
(образ я, нравственное
воспитание, патриотическое
воспитание).
Развитие коммуникативных
способностей (развитие
общения, готовности к
сотрудничеству,
формирование детсковзрослого сообщества)
Развитие регуляторных
способностей (освоение
общепринятых правил и
норм, развитие
целенаправленности,
саморегуляции)
Формирование социальных
представлений, умений,

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в образовательную область
«Речевое развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

навыков (развитие игровой
деятельности, развитие
навыков самообслуживания.
Приобщение к труду,
формирование основ
безопасности)

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1
2

Формирование
элементарных
математических
представлений.
Конструктивномодельная деятельность

25м

1

900мин
(15час)

36

4

Ознакомление с
окружающим миром

25м

1

900мин
(15час)

36

1.3
1

Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи,
1800мин
подготовка к обучению
50м
2
72
(30 час)
грамотности
Кабардино-черкесский
1800мин
50
2
72
язык
(30 час)
Художественная
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
литература
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
1800мин
50м
2
72
(30 час)
«Лепка»
450мин
12мин
0,5
18
(7час.30мин)
«Аппликация»
13мин
0,5
468мин
18

2
3
1.4.
1
2
3

1

15ч 36

4

«Музыка»

1.5.
1

Образовательное развитие «Физическое развитие»
Физическая культура.
Программа «Физическая
культура в детском саду»
75мин
3
- Л.И. Пензулаева.
Издательство Мозаика –
Синтез, Москва,2014г.

50мин

2

(7час.48мин)
1800мин
(30 час)

2700мин
(45 час)

72

108

ИТОГО:
2.

3.

300мин
14
180час
432
(5час)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формирование основ
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
безопасности
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
Программа «Основы
безопасности
жизнедеятельности», под
редакцией
Р.Б. Стеркиной, О.Л.
Князевой, Н.Н. Авдеевой,
2000 г.
ИТОГО:
ВСЕГО:

25м
325м
5ч.50м

1

12 час

28

13

192 час

460

Подготовительная группа (от 6 до 7лет)
Продолжительность занятий для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня -1,5 часа. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между занятиями не менее 10 мин.

№ п/п

1

1.1
1

2

3

4

Части образовательного процесса

Продолжит-ность
занятий в неделю

Объем занятий в
неделю

Продолжителность
занятий в год

Объем занятий в
год

Обязательная часть
-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование первичных ценностных
представлений (образ я, нравственное
воспитание, патриотическое
воспитание).
Развитие коммуникативных
способностей (развитие общения,
готовности к сотрудничеству,
формирование детско-взрослого
сообщества)
Развитие регуляторных способностей
(освоение общепринятых правил и
норм, развитие целенаправленности,
саморегуляции)
Формирование социальных
представлений, умений, навыков
(развитие игровой деятельности,
развитие навыков самообслуживания.
Приобщение к труду, формирование
основ безопасности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в образовательную область
«Речевое развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных
математических представлений.
Ознакомление с окружающим
миром
Конструктивно-модельная
деятельность

2
3
1.3
1

60 мин

2

2160мин
72
(36 час)
30 мин
1
1080мин
36
(18 час)
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи, основы грамотности
60 мин

2

Кабардино-черкесский язык

2

60 мин

1.4.
1

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
60 мин
2

2

Лепка

15мин

0,5

3

Аппликация

15мин

0,5

5

Музыка

60мин

2

1.5.
1

Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура.
Программа «Физическая культура в
детском саду» - Л.И.Пензулаева.
90мин
Издательство Мозаика – Синтез,
Москва,2014г.
ИТОГО:

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3
15

2160мин
(36 час)
2160мин
(36 час)

72

2160мин
(36 час)
540мин
(9 час)
540мин
(9 час)
2160мин
(36 час)

72

3240мин
(54 час)
14.040мин
(234 час)

72

18
18
72

108
468

Формирование основ безопасности
Программа «Основы безопасности
жизнедеятельности», под редакцией
Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой,
Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

3.

ВСЕГО:

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

450мин
(7 час. 30мин)

15

266час

532

Учебный план дошкольного отделения на 2025-2026 учебный год
№
п/п

Образовательные области

1.

Речевое развитие

2.

Познавательное развитие

Виды непосредственно
образовательной
деятельности
Развитие речи
Художественная литература
Подготовка к обучению
грамоте
Кабардино-черкесский язык
ФЭМП
ФЦКМ
Исследования и
эксперименты

1 мл.
группа

2 мл.
группа

1

1

1
1

Средняя
группа

Старшая
группа

1
1
Ежедневно после обеда
1

Подготов.
группа
1
1

1
2
2
1
1
1
2
1
1
1
1
В интеграции с другими видами детской деятельности

3.

Художественно эстетическое развитие

Подготовка к школе
Рисование
Аппликация/лепка
Конструирование

Физкультура

2

В свободное время, индивидуальная работа педагогов
1
1
2
2
1
1
1
1
В интеграции с другими видами детской
деятельности
2
2
2
2
В интеграции с другими видами детской деятельности,
кружковая работа.
В интеграции с другими видами детской деятельности
ежедневно
2
2
2
2

Физкультура на воздухе

1

1

Музыка
Театральная деятельность
4.
5.

Социальнокоммуникативное развитие
Физическое развитие

1
1
2

Социализация развития

Оздоровительные
мероприятия
Количество
Итого

1

1

1

В интеграции с другими видами детской деятельности
10
1ч40м

10
2 ч 30м

11
3ч.40м.

14
5 ч50м

15
7ч30м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».