Описание основной образовательной программы ФГОС среднего общего образования МКОУ СОШ с.п.Арик на 2024-2025 уч.год
Описание образовательной программы
Описание основной образовательной программы ФГОС среднего общего образования МКОУ СОШ с.п.Арик на 2024-2025 уч.год
Основная образовательная программам среднего общего образования (далее – Программа) МКОУ СОШ с.п.Арик разработана на основе:
-ФЗ №273
от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и
дополнениями, федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО[1]) и ФОП СОО
утверждена Приказом Минпросвещения РФ 371 от 18.05.2023.
-приказ Министерства
просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов Министерства Просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и основного общего образования»,
-приказ
Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 27.12.2023г. «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства Просвещения основного общего образования и среднего
общего образования»,
Также при реализации ООП СОО учтены требования:
•
Постановления
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",
•
Постановления
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
1.
При разработке ООП СОО МКОУ СОШ с.п.Арик предусматривает
непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык, Литература, История,
Обществознание, География, ОБЗР». ООП СОО включает три раздела: целевой,
содержательный, организационный[2].
2.
Приложением
к ООП СОО являются локальные нормативные акты образовательной организации,
конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
ООП СОО является основным документом, определяющим
содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную
деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете
установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
1.1.1
ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОО
Целями реализации
ФОП СОО являются:
формирование российской гражданской
идентичности обучающихся;
воспитание и социализация
обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой
деятельности, социального и гражданского становления;
преемственность основных
образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего, профессионального образования;
организация учебного процесса с
учётом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования,
отражённых в ФГОС СОО;
формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной
ориентации содержания среднего общего образования;
подготовка обучающегося к жизни в
обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности;
организация деятельности
педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов
для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп,
нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение
поставленных целей реализации ФОП СОО предусматривает решение следующих основных
задач:
формирование у обучающихся
нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического
труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному
самоопределению;
обеспечение планируемых результатов
по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений,
навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
обеспечение преемственности основного
общего и среднего общего образования;
достижение планируемых результатов
освоения ФОП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
обеспечение доступности получения
качественного среднего общего образования;
выявление и развитие способностей
обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему
клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и
творческих соревнований, научно- технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников в проектировании и
развитии социальной среды образовательной организации;
включение обучающихся в процессы
познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города)
для приобретения опыта реального управления и действия;
организация социального и
учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
создание условий для сохранения и
укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
[1] Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации
7 июня 2012 г., регистрационный № 24480), с изменениями, внесенными приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №
1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015
г., регистрационный № 35953),
от 31 декабря 2015 г. № 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации
9 февраля 2016 г., регистрационный № 41020), от 29 июня 2017 г. № 613 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный №
47532), приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября
2020 г. № 519 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23
декабря 2020 г., регистрационный № 61749), от 11 декабря 2020 г. № 712
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61828)
и от 12 августа 2022 г. № 732 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 12 сентября 2022 г., регистрационный № 70034) (далее – ФГОС СОО).